Конспект урока окружающего мира 1 класс "Где зимуют птицы?"

УМК: "Школа России".

Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся об особенностях жизни птиц в зимний период.

Задачи:

  • формировать представления учащихся о понятиях "перелетные птицы", "зимующие птицы";
  • развивать у учащихся умения анализировать, обобщать, выделять главное и делать выводы;
  • воспитывать интерес к предмету "Окружающий мир".

Материалы и оборудование: учебник "Окружающий мир " 1 класс. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, презентация, дидактический материал.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку: у вас на партах должен лежать учебник "Окружающий мир" и канцелярские принадлежности.
- Обратите внимание на посадку: спину держим ровно, ноги стоят под прямым углом. Не забываем, что нужно отвечать по поднятой руке, не выкрикивать с места и слушать друг друга.

Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Актуализация знаний с выходом на тему

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по царству природы.
- Нам предстоит открыть новые тайны в мире животных, находить ответы на вопросы, которые у вас возникнут.
- К кому же мы сегодня отправимся вы узнаете отгадав загадку.

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица)

- Мы сегодня отправимся в гости к птицам
- Кто же такие птицы? (ответы учащихся)

Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями

- Их строение существенно отличается от других животных. У них есть туловище, шея, хвост, голова, на которой расположен клюв.
- По каким совершенно определенным признакам можно узнать птиц? (тело птиц покрыто перьями)

Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор.
Лесной "доктор". (дятел)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и… (совы)

Черная птица,
Никого не боится,
На зиму не улетает,
Нашу местность оживляет.

В поле – помощницы, вроде,
Бандитки – в саду, в огороде:
Вишни и сливы, дыни, горох…

От крика их в поле трактор оглох.
И если устроена свалка,
Там тоже окажется … (галка)

- Ребята, как вы думаете, где сейчас живут птицы, которых вы отгадали? (Они живут в наших краях и им не нужно никуда улетать на зиму)

Перелетные птицыПерелетные птицы

- А этих птиц мы сейчас сможем увидеть? (Нет, потому что они улетают в теплые края)

Целеполагание

- Какой у вас возник вопрос? (Почему какие то птицы остаются в наших краях, а другие улетают)
- Предположите тему сегодняшнего урока. (Где зимуют птицы?)
- Какую цель мы поставим на урок? (Узнать особенности жизни птиц, зимующих в наших краях и птиц, которые улетают)

Планирование

- Перед вами написаны пункты плана. Вам нужно поставить их в правильном порядке. (на слайде они будут перепутаны)
- Узнаем как называются птицы, которые живут в наших краях и птицы, которые улетают на зиму.

- Узнаем особенности жизни птиц в зимний период.
- Закрепим полученные знания, выполняя упражнения. Оценим свою деятельность по достижению цели.

Осуществление плана

- Сейчас я вам включу видео, и после просмотра задам вопросы. Слушайте внимательно.

- На какие группы можно разделить птиц? (Зимующие и перелетные)
- Каких птиц называют зимующими? Перелетными? (ответы детей)
- Я вижу, что вы немного устали. Проведем физминутку.

Физминутка

- Какой следующий пункт плана? Продолжим смотреть видеофрагмент.
- Чем питаются зимующие и перелетные птицы?

- Где живут перелетные птицы?
- Какие условия создают зимующим птицам, чтобы они переносили зиму легче?

Задание

- Как ученые узнали, где зимуют перелетные птицы?
- На этот вопрос вы ответите в парах. Вспомним правила работы в парах.
- Пара, которая закончила, показывает свою готовность (руки домиком) На выполнение задания даю 2 минуты.

- Сверим свои предположения. Читаю на стр. 85 объяснение ученых. Я читаю, а вы следите пальчиком по тексту.
- Положите учебники на край стола и откройте рабочие тетради на стр. 12. Задание № 1 выполняем индивидуально.

ЗаданиеЗадание

- Вам нужно соединить названия птиц с картинками и отметить перелетных птиц. На выполнение даю 2 минуты. (Проверка по эталону на доске)
- Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок? (даю звездочку)

Итог урока

- Наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили перед собой? (дети отвечают на вопросы)
- Достигли поставленной цели?
- Что узнали для себя?

Рефлексия

- Все ли пункты плана мы выполнили?
- Оценим деятельность на уроке. У каждого на столах лежат кружки. В них вы должны нарисовать соответствующий смайлик:

Смайлики для рефлексииСмайлики для рефлексии

- Ребята, мне было приятно с Вами работать. Спасибо за урок!

Размер:
117.37 Kb
Скачали:
12