Цели урока:
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
Раздаточный материал:
Цель:
Организация учебного процесса
1) Приветствие гостей.
2) Проверка готовности к уроку.
- Ребята, вы любите чудеса?
А ведь чудеса происходят не только в сказках, но и в жизни. И сегодня мы с вами в этом убедимся. А поможет нам царица всех наук - математика.
- Откройте тетради и запишите только ответы. (1 ученик у доски)
1) запишите число, в котором 42 дес.
2) Найдите произведение 80 и 7.
3) Сколько метров в 7 км?
4) Найди разность числа 900 и числа 270.
5) Увеличьте 49 в 1000 раз.
- Проверим. (420 560 7000 630 49000)
- Что объединяет все эти числа? (натуральные, круглые, четные, многозначные, кратны 7)
- Чем интересно число 7?(Раньше это было предельное число, поэтому говорили «Лук от семи недуг», «На 7 небе от счастья», Рим и Киев стоят на 7 холмах, символизирует тайну. У многих древних народов число 7 считалось священным числом. В священной книге написано, что Господь сотворил мир за шесть дней, а на седьмой отдыхал)
- А где это число чаще всего встречается?
- С числом 7 мы постоянно сталкиваемся в сказках: у рыцаря Синяя Борода было 7 жён, Белоснежка жила у 7 гномов за семью холмами, Царевна гостила у семи богатырей, храбрый Портняжка убил одним ударом 7 мух.
- И чудес света тоже семь. (Это самые знаменитые произведения искусства и архитектуры древности)
- Давайте подойдем к карте России. (На карте прикреплены листочки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7)
Посмотрите, как велика наша страна.
- А вы знаете, что в 2008 году, для того чтобы рассказать всему миру о красоте нашей необъятной родины был проведён конкурс по поиску и определению самых чудесных мест в нашей стране.
Он так и назывался - «7 чудес России». После суперфинала были выбраны победители конкурса.
- Сегодня на уроке мы с вами не только будем заниматься математикой, но и узнаем 7 чудес России.
Организация учебного процесса на этапе 2:
Форма работы – парами.
Повторение алгоритма деления многозначных чисел с многозначным частным
- Над какой большой темой мы работали последние уроки? (Деление на многозначное число)
- Давайте начнем с повторения алгоритма деления на многозначное число
– Возьмите алгоритм и составьте алгоритм деления на многозначное число. (Сверка с образцом на доске. Учащиеся еще раз его проговаривают.)
- Сформулируйте тему нашего урока. (Деление многозначных чисел)
- Молодцы, вы справились с заданием. И мы можем узнать 1 чудо России.
- Консультанты, найдите конверт со словом «алгоритм» и назовите нам 1 чудо России. (Подойдем к карте и прикрепим его на 1 место.
Собор Василия Блаженного (конверт со словом «алгоритм»)
Собор Василия Блаженного (Покровский собор) - одна из самых известных достопримечательностей России. Построен на Красной площади у Московского Кремля в 1555 годах в честь победы царя Иоанна Грозного над Казанским ханством. Для многих жителей нашей планеты этот храм - отличительный признак и символ Москвы.
2) Тренировка мыслительных операций.
- Садитесь на места.
- Пододвиньте к себе листочек с примерами. (Работаем в парах)
Найдите значение этих выражений.
На доске записаны выражения:
6480 : 4 1088 : 64
(Учащиеся в паре решают 2 примера на листочках)
Проверка по образцу. (1620, 7)
- Чему равна сумма получившихся результатов? (1637)
- Есть ли у нас на коромыслах конверт с числом 1637? (Нет. Есть только 1637 м)
Действительно, нет. 1637 - это натуральное число, а на конверте написано именованное число)
- Что обозначает эта запись? ( длину, глубину)
Открываем конверт, а там…озеро Байкал. Кто-то уже догадался? (глубина озера 1637 м)
Озеро Байкал (конверт № 1637 м)
Второе место среди семи чудес России занял Байкал, расположенный в Сибири. Это самое глубокое озеро на планете, с огромными запасами пресной воды, глубина его достигает 1637 метров. Кроме того, Байкал - самое чистое и самое древнее озеро. По площади в 31 тысячу квадратных километров оно примерно равно территории Дании, Бельгии или Нидерландов.
Учитель:
Как ты красив, наш батюшка Байкал!
Среди лесов, песчаных дюн и скал
Стоишь, не зная горестей и бед
Уж четверть сотни миллионов лет.
Прикрепите его на карту на 2 место.
- Молодцы! Садитесь на места. А сейчас мы узнаем следующую самую известную достопримечательность России, которая находится на полуострове Камчатка.
- А для этого нам предстоит самостоятельно выполнить деление на многозначное число и сделать проверку. Работаем в тетради.
На выполнение у вас 3 минуты.
Учитель показывает пример на держалке: 3990:42
Проверка по ответу
- Какой результат получили? (95)
- Докажите, что деление выполнено верно. (Сделали проверку)
- У вас есть предположение, какой конверт нам надо открыть? (95С)
- Почему именно этот ответ?
- Консультанты, найдите нужный нам конверт.
Долина гейзеров на Камчатке (конверт № 95С)
Это природный заповедник на полуострове Камчатка в долине реки Гейзерной, впадающей в Тихий океан. Здесь на небольшой территории находятся более 200 горячих источников и около 20 крупных гейзеров, время от времени на десятки метров вверх выбрасывающих фонтаны почти кипящей воды (выше 95°С) или горячего пара. С 1991 года Долина гейзеров открыта для туристов. Добраться сюда можно только на вертолёте.
- Впереди нас ждет еще одно испытание и встреча со следующим чудом России.
- Откройте учебник на стр.№5 стр.45Нам предстоит решить уравнение.
1вариант - 1уравнение, 2вариант - 2уравнение. (1человек решает у доски)
Консультанты проверяют правильность решения уравнения
Проверка:
- Какой компонент неизвестен? Как его найти? Ваш ответ (179, 51)
- Есть ли у нас конверты с ответами уравнений?
Мамаев курган и Родина-мать в Волгограде (конверт № 51 м)
На правом берегу Волги в Волгограде (до 1961 г. Сталинград) располагается величественный ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Главный монумент композиции - гигантская, высотой 51 метр, скульптура «Родина-мать зовёт». Сам холм - огромная братская могила, где похоронены 34 тысячи воинов - защитников Сталинграда.
Мамаев курган называют главной высотой России, священным местом для всех россиян. Этот историко-мемориальный комплекс - один из самых посещаемых в России.
Петергоф (конверт № 179)
Петергоф, или Петродворец, дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива, в 29 км от Санкт-Петербурга. Заложен он более 300 лет назад, строился и доводился до совершенства около 200 лет. По роскоши отделки зданий, красоте и богатству архитектуры таких мест остались единицы во всём мире. Система знаменитых фонтанов (а их примерно 179) по сей день работает без единого насоса.
- Прикрепим их на карту.
- У нас остается еще 2 испытания.
Решение задачи на стр. 48 №12 в тетради.
Карта-помощник
S=V * t
- Что известно?
- Что надо найти? Заполним таблицу.
- Какая формула поможет нам решить эту задачу? (S=V * t)
- Запишите решение этой задачи в тетради. У вас 3 минуты.
(Проверка по ответу) 3 км/ч
- У кого задача вызвала затруднение?
- Какой получили ответ? Что нашли первым действием? Вторым действием?
- Найдите нужный нам конверт.
Гора Эльбрус на Кавказе (конверт №3)
Когда-то Эльбрус был огнедышащим вулканом, а теперь считается одним из самых больших потухших вулканов планеты. Высота Эльбруса - 5642 метра, и только четыре его собрата с разных континентов ненамного превышают его. Среди гор Азии двуглавый Эльбрус - высочайшая вулканическая вершина. Находится он на стыке границ Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.
До вершины горы проложен альпинистский маршрут. К двум высокогорным гостиницам ведут канатные дороги.
- А чтобы узнать последнюю достопримечательность России вам предстоит выполнить самостоятельную работу на листочках.
4134:39=106
5852:28=209
Проверка по ответу после того, как сдали все работы.
- Найдите нужный конверт.
- Почему выбрали его? (сумма получившихся ответов равна 315)
Столбы выветривания Мань-Пупу-нёр (конверт № 315)
Вершину горного хребта Мань-Пупу-нёр в Республике Коми украшают странные каменные фигуры-столбы (останцы). Никто их не вытёсывал, в течение 200 миллионов лет их создавала сама природа, насквозь промораживая зимой и круглый год, обдувая ветрами. Всего их 7, высота - от 30 до 42 метров. В древние времена местные племена молились здесь и приносили жертвы своим богам.
Заполнение таблицы для этапа рефлексии.
Выставить свои результаты на лесенке успеха. (по цвету)
- Вы сегодня показали и знания, и находчивость, и целеустремленность.
Вы молодцы!
- Какое чудо вам запомнилось? Где бы вы хотели побывать?
А закончить наш урок я бы хотела стихотворением о нашей великой родине.
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Скачать полную версию работы вы можете по ссылке ниже