Космическое путешествие по математике для 2 класса.
Тип урока: ОНЗ.
Цели урока:
- Ребята, вы любите смотреть на звезды?
- Кто знает, какая звезда самая ближайшая к нам? (Солнце)
- Ребята, давайте подойдем к карте Солнечной системы.
- Посмотрите, сколько планет составляет Солнечная система? (8 планет, и планета карлик – Плутон)
- А где еще мы можем видеть звёзды? (ночью на небе)
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим полёт к звездам. Ведь мысли о полетах всегда волновали человека.
- А поможет нам в полёте - знание математики.
- А как называют профессию людей, кто не боится совершать путешествие в звездные галактики?
- Конечно же, это космонавты!
- А какими они должны быть?
- Да, это смелые, находчивые, целеустремленные и умные люди. Именно эти качества мы и должны показать на уроке.
- А как же мы назовём наш космический корабль? (ответы детей)
- Давайте выполним задание, из которого мы узнаем название нашего корабля.
- Положите перед собой тетрадки. Запишем сначала день нашего путешествия.
- Слушайте внимательно, ведь от этого зависит точное название нашего корабля. Запишите в строчку получившиеся результаты:
- Какие ответы вы получили? (Дети снимают ответы с коромысла и прикрепляют их на доску. Проверка)
35 32 18 2 45 48
- Какие правила вам помогли выполнить это задание? (Знание таблицы умножения)
- На какие группы можно разбить эти числа? (На четные и нечетные, однозначные и двузначные)
- Назовите четные числа? (32, 18, 2, 48)
- Чему равна сумма этих чисел? Найдите ответ на коромыслах. (100)
- Назовите нечетные числа. (45, 35)
- На сколько одно число больше или меньше другого? Найдите ответ на коромыслах. (На 10)
- Что вы можете сказать о числах 100 и 10? (Эти числа круглые, четные, число 100 – трехзначное, число 10 – двузначное)
- Расположите ответы в порядке возрастания.
2 10 18 32 35 45 48 100
- Переверните получившиеся ответы. Что получилось? (Клипер)
«Кли́пер» — многоцелевой многоразовый
На карту звёздного неба прикрепляется рисунок корабля.
- Проверяем готовность нашего корабля к полету, устраняем все неисправности.
Учитель открывает на доске задание для пробного действия: 6 · 100 =
- Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 6 и 100)
- Что нового в нем? (Умножение на трёхзначное, круглое число)
- Какую цель на данном уроке вы перед собой поставите? (Научиться умножать на 100)
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Умножение на 100)
- Запишите в тетрадь произведение данных чисел за 2 секунды.
- Кто не выполнил это задание?
- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти произведение чисел 6 и 100)
- Кто выполнил это задание? (Учащиеся поднимают руки. Несколько ответов учитель может выписать на доску)
- Можете ли вы доказать, что выполнили задание правильно?
- В чем затруднение? (Нельзя воспользоваться таблицей умножения.)
- Какие правила вам помогут выйти из затруднения? (сначала переместительное свойство умножения, затем представим произведение в виде суммы одинаковых слагаемых, найдём значение суммы, сделаем вывод, сформулируем правило)
- Будем работать в группах. Каждый член экипажа будет готовить свой отсек к полету.
- На столах у вас лежит план выхода из ситуации.
- Воспользуйтесь им, придите к верному решению и сделайте вывод.
(Сначала мы поменяли множители местами, потом представили в виде суммы одинаковых слагаемых равным 100. Затем вычислили, получили 600. Мы сделали вывод, при умножении числа на 100, нужно к числу справа приписать два нуля)
Далее работа организуется фронтально со всем классом.
- Как умножить число на 10? (Нужно к числу справа приписать один ноль)
- Проверьте верность вашего вывода.
Один из учащихся выводит правило умножения числа на 10 у доски фронтально на любом примере. (3x10 = 10x3 = 10+10+10 = 30)
- Как же умножить число на 10? (Нужно к числу справа приписать один ноль.)
- Как число умножить на 100? (Нужно к числу справа приписать два ноля.)
Учитель открывает на доске эталон.
- Молодцы, наш корабль готов к полёту. Закрыли глаза, идет отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поехали!
№ 2 (1, 2), стр. 54
- Ребята, наши приборы показывают, что мы отклоняемся от заданного курса.
Вернуться на заданное направление нам помогут задания из нашего главного борт - журнала - учебника.
- Найдите № 2 на странице 54.
Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. - Ребята, мы приближаемся к созвездию. Давайте узнаем, что это за созвездие?
Ученики получают листочки с заданием: Каждое из чисел 5, 3, 8, 7, 0, 6 записанных на листочках, умножьте на 10. Результаты вычислений запишите под числами, которые умножали. Соедините полученные результаты в порядке возрастания и получите изображение созвездия. Как называется полученное созвездие?
- Правильно, ребята, это часть созвездия Большой Медведицы.
- Подойдем к карте и проверим, так ли у вас получилось?
- Это третье по площади созвездие.
- 7 ярких звезд составляют фигуру напоминающую ковш с ручкой.
- Считают, что имя Медведица у этого созвездия существует уже около 100 тыс. лет.
7 ярких звезд этого созвездия имеют разнонаправленные движения, несколько веков назад эти звезды напоминали очертания медведицы, которая смотрела на седьмую звезду – медвежонка.
Перевернуть созвездие.
Чтобы дальше отправиться в путешествие, нам надо решить задачу: Масса медвежонка 40 кг, а масса медведицы в 10 раз больше. Сколько весит медведица?
- Справимся? (да)
- Открывайте свои тетради и запишите решение задачи. (Прикрепить фото инопланетян)
Какой получили ответ?
Какое действие вам помогло в решении задачи?
Как решили задачу?
- Внимание, внимание!
Навстречу к нам летят инопланетяне. Двоих видно, а третий спрятался за облаками. Они что-то нам хотят сказать. Давайте узнаем?
5х10= д 83х10= п 15х1000= у
70х10= р 540х10= г 6х1000= т
30х10= о 97х100= у 45х10= б
33х100= и
50 |
300 |
450 |
700 |
300 |
5400 |
300 |
|
|
|
|
|
|
|
830 |
9700 |
6000 |
3300 |
|
|
|
!!! |
- Пора возвращаться на Землю. Нет родней нашей планеты! Ребята, а чем она отличается от других планет?
- Я благодарю вас за урок. Вы сегодня показали и знания, и находчивость, и целеустремленность. Вы молодцы!
- Закончить наш урок я хочу маленьким стихотворением:
Давно нас ожидают холодные планеты,
Далекие планеты, безмолвные поля.
Но, ни одна планета не ждет нас, так как эта
Планета дорогая по имени Земля!
- Давайте будем любить и беречь нашу планету!