Цель урока: создание условий для формирования алгоритма нахождения неизвестного делимого и применение полученных знаний в жизни.
Планируемые результаты:
- Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь.
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Откройте тетради и запишите число и вид работы. (классная работа)
- Сегодня на улице светит солнце, но очень холодно. Не замерзли ли вы по дороге в школу? Как думаете, а птичкам на улице холодно сейчас?
- Каких птиц вы встретили по дороге в школу? (ответы детей)
- Есть птицы перелетные, которые улетают в теплые края осенью, а остальные зимуют у нас.
- Подскажите, что мы можем для них сделать сейчас, чтобы помочь им в зимнее время?
Устный счет
- А сейчас давайте немного посчитаем, на каждый правильный ответ к нам будут прилетать птички. (птицы на доске)
- Найдите сумму чисел 35 и 25.
- Найдите разность чисел 36 и 5.
- Уменьшаемое 82, вычитаемое 32, найдите разность.
- Уменьшаемое 35, разность 7, найдите вычитаемое.
- Первое слагаемое 27, второе - 35. Чему равна сумма?
- Сколько будет 40 + 20 =?
86 - 34 =
10 * 6 = ?
99 - 21 = ?
84 + 15 = ?
- Ребята, к нам прилетело 10 птичек. Давайте посчитаем, сколько нам надо сделать кормушек для них, если в одной кормушке поместятся 5 птичек?
- А если прилетят 25 птичек, сколько кормушек нужно?
- На сколько птичек хватит кормушек, если у нас их 28 и в каждой умещается по 7 птичек?
- Молодцы! Птичкам мы помогли с кормушками!
- Скажите, какое арифметическое действие мы сейчас выполняли с вами?
- Назовите компоненты деления. (слайд на доске)
Постановка проблемы
Запись на доске: 6*3=18 48:4=12 Х:3=9
- Что видите на доске?
- Чем последнее отличается?
- Как называется такое выражение?
- Что такое уравнение?
- Какие уравнения вы умеете решать?
- Как найти неизвестный множитель?
- Назовите компоненты данного уравнения?
- Какой компонент надо найти? Умеете ли вы его находить?
Решение проблемы
- Как вы думаете, какая тема урока?
- Сегодня мы будем учиться находить неизвестное делимое и решать уравнения.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки - на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Слайды на доске
- Открываем учебники и выполняем № 3 стр. № 15. (самостоятельно)
- Решаем уравнения на нахождение неизвестного делимого по карточкам. (работа парами)
Х:6=48 |
Х:7=35 |
Х:10=70 |
Х:4=44 |
Х:5=12 |
Х:9=81 |
Х:8=56 |
Х:12=5 |
4*Х=40 |
Х*5=30 |
После выполнения дети меняются работами и проверяют друг друга.
- Ребята, понравился ли вам наш урок сегодня? Что вы сегодня узнали нового? Чему научились?
- Продолжи предложение:
- Если на уроке было комфортно и все понятно, то нарисуйте яркое солнышко, которое светит сегодня у нас на улице.
- Если были небольшие сложности, то солнышко с тучкой.
- Если у вас работа на уроке вызвала затруднение, нарисуйте только тучку.
Домашнее задание
- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание, стр. 15 № 5.