Цели урока:
Прием "Улыбка"
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Улыбнитесь друг другу.
Садитесь.
- Прочитайте девиз нашего урока "Математика – это симфония чисел".
- Что это такое симфония?
Симфония - это музыкальное произведение для оркестра. Симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава
- Так вот сегодня я хочу, чтобы у нас тоже прозвучала симфония, но симфония чисел.
- Откройте тетради, запишите дату, вид работы.
Прием "Мозговой штурм"
- Запишите результаты выражений:
4 ∙ 6 =
36 : 9 =
6 ∙ 3 =
30 : 10 =
48 : 8 =
Ответы: 24, 4, 18, 3, 6.
- Какие числа из полученных результатов могут быть связаны между собой? (Двузначные и однозначные)
- Составьте выражения на умножение и деление с полученными результатами (4*6=24, 3*6=18, 24:4=6, 18:6=3)
- Назовите компоненты умножения и деления. (Множитель, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное)
Вывод: мы вспомнили умножение и деление, названия компонентов.
Метод "Групповая работа"
Разделиться на 3 группы, повторить правила работы в группах.
Задание для 1-2 группы: разделить яблоки поровну между 3-мя друзьями: 6 красных, 15 зеленых. (6 + 15) - записано на доске.
- Свои действия запишите числовыми выражениями. Меня интересуют разные способы.
3 группа: читают сообщение в начале урока на с. 13. Делают выводы.
Выступления детей
1 группа: Мы просто все 21 яблоко раздавали по одному каждому, т. е. 21 : 3. Каждый получил по 7 яблок.
2 группа: Мы тоже рассматривали такое решение. Потом решили по- другому. Разделить 6 на 3 человека, потом еще 15 на 3. Каждый получил тоже по 7 яблок.
3 группа: Мы познакомились с сообщением в учебнике и пришли к выводу, что это сумма и ее можно по разному разделить. Можно всю сумму разделить на число (это табличный случай), а можно каждое слагаемое разделить на это число (внетабличный случай).
- Только зачем нужен 2-ой способ, ведь он намного длиннее?
- Первый способ говорит нам о том, что поровну делили каждый вид яблок.
- А если вам неважно будет, какое яблоко вам достанется, можно по-другому посчитать, лишь бы сошлось количество.
- Назовите тему нашего урока, его цели.
Прием "Я хочу научиться"
Деление суммы на число. Будем учиться делить сумму на число.
Задание 1 с объяснением у доски.
1, 2 примеры - подходит 2 способ, т.к. мы не можем 96 : 4; 51:3
- Эта работа поможет нам в дальнейшем научиться 96:4.
3 пример - подходит 1 способ, табличный, т.к. ни 11, ни 13 не делятся на 6.
- Вы очень хорошо потрудились, поэтому я предлагаю отдохнуть.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся за парты)
Закрепление "Сотрудничество"
Задание № 2 (ведет ученик)
- Внимание, прочитайте условие задачи № 2 на странице 13.
- О чем (о ком) говорится в задаче?
- Что нам известно? Что надо узнать?
- Выберите решение, запишите в тетрадь и объясните ваш выбор.
Работа в парах "Ученик – ученик"
- Даны числа. Вам надо подобрать слагаемые для деления суммы на 3 или 4. Необходимо, чтобы были оба способа деления.
11, 24, 35, 21, 17, 13, 9, 7, 8, 28, 32, 26.
(11+13):3
(21+7):4
(24+9):3
(32+24):4
Прием "Шкатулка наших достижений"
Какую оценку вы поставите за урок?
Итог урока
- Ребята, чему учились сегодня на уроке? (Мы учились делить сумму на число)
- Как разделить сумму на число? (Называют два способа)
Домашнее задание
с. 13 № 5.