Конспект урока математики 3 класс "Деление суммы на число"

Цели урока:

  • познакомить с приемом деления суммы на число;
  • создать условия для изучения и первичного закрепления нового материала – способов деления суммы на число;
  • формирования умения самостоятельно строить и применять новые знания, рассуждать и делать выводы.

Ход урока

Организационный этап

Прием "Улыбка"

Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Улыбнитесь друг другу.
Садитесь.

- Прочитайте девиз нашего урока "Математика – это симфония чисел".
- Что это такое симфония?

Симфония - это музыкальное произведение для оркестра. Симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава

- Так вот сегодня я хочу, чтобы у нас тоже прозвучала симфония, но симфония чисел.

Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите дату, вид работы.

Прием "Мозговой штурм"

- Запишите результаты выражений:
4 ∙ 6 =
36 : 9 =
6 ∙ 3 =
30 : 10 =
48 : 8 =

Ответы: 24, 4, 18, 3, 6.

- Какие числа из полученных результатов могут быть связаны между собой? (Двузначные и однозначные)
- Составьте выражения на умножение и деление с полученными результатами (4*6=24, 3*6=18, 24:4=6, 18:6=3)

- Назовите компоненты умножения и деления. (Множитель, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное)
Вывод: мы вспомнили умножение и деление, названия компонентов.

Метод "Групповая работа"

Разделиться на 3 группы, повторить правила работы в группах.

Задание для 1-2 группы: разделить яблоки поровну между 3-мя друзьями: 6 красных, 15 зеленых. (6 + 15) - записано на доске.
- Свои действия запишите числовыми выражениями. Меня интересуют разные способы.

3 группа: читают сообщение в начале урока на с. 13. Делают выводы.

Выступления детей

1 группа: Мы просто все 21 яблоко раздавали по одному каждому, т. е. 21 : 3. Каждый получил по 7 яблок.

2 группа: Мы тоже рассматривали такое решение. Потом решили по- другому. Разделить 6 на 3 человека, потом еще 15 на 3. Каждый получил тоже по 7 яблок.

3 группа: Мы познакомились с сообщением в учебнике и пришли к выводу, что это сумма и ее можно по разному разделить. Можно всю сумму разделить на число (это табличный случай), а можно каждое слагаемое разделить на это число (внетабличный случай).

- Только зачем нужен 2-ой способ, ведь он намного длиннее?
- Первый способ говорит нам о том, что поровну делили каждый вид яблок.

- А если вам неважно будет, какое яблоко вам достанется, можно по-другому посчитать, лишь бы сошлось количество.
- Назовите тему нашего урока, его цели.

Прием "Я хочу научиться"

Деление суммы на число. Будем учиться делить сумму на число.

Выявления места данной темы и причины затруднений

Задание 1 с объяснением у доски.
1, 2 примеры - подходит 2 способ, т.к. мы не можем 96 : 4; 51:3
- Эта работа поможет нам в дальнейшем научиться 96:4.
3 пример - подходит 1 способ, табличный, т.к. ни 11, ни 13 не делятся на 6.

- Вы очень хорошо потрудились, поэтому я предлагаю отдохнуть.

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся за парты)

Закрепление "Сотрудничество"

Задание № 2 (ведет ученик)
- Внимание, прочитайте условие задачи № 2 на странице 13.
- О чем (о ком) говорится в задаче?
- Что нам известно? Что надо узнать?
- Выберите решение, запишите в тетрадь и объясните ваш выбор.

  • 15:3+12:3
  • (15-12):3
  • (15+12):3
  • 15:3-12:3

Работа в парах "Ученик – ученик"

- Даны числа. Вам надо подобрать слагаемые для деления суммы на 3 или 4. Необходимо, чтобы были оба способа деления.

11, 24, 35, 21, 17, 13, 9, 7, 8, 28, 32, 26.

(11+13):3

(21+7):4

(24+9):3

(32+24):4

Рефлексия

Прием "Шкатулка наших достижений"

Какую оценку вы поставите за урок?

Итог урока

- Ребята, чему учились сегодня на уроке? (Мы учились делить сумму на число)
- Как разделить сумму на число? (Называют два способа)

Домашнее задание

с. 13 № 5.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!