УМК: "Начальная школа 21 века.
Педагогическая цель: способствовать усвоению правила деления суммы на число.
Планируемые результаты:
Оборудование: учебники, печатные тетради, карточки со словами: радость, удача; примеры на деление на карточке (на кресте), карточки для моделирования задач, презентация, карточка для рефлексии.
- Ребята, я очень рада видеть вниманье ваших умных глаз.
- Мне хотелось бы разделить эту радость с вами. Я запишу это так:
Радость : 15 =
- Почему я разделила на 15?
- Назовите компоненты деления в этом выражении. (Делимое - радость, делитель – 15)
- Что получится в частном? (Радость)
– Если мы разделим радость, ее станет больше или меньше? Объясните. (Вешаю на доску слово радость)
- В таком случае, я предлагаю разделить радость вам друг с другом, выразив ее улыбкой. Подарить ее мне, друг другу, гостям. И в хорошем настроении начать урок.
- Ребята, о каком действии мы сегодня будем говорить?
- Ребята, чтобы узнать новое о делении, давайте посчитаем устно и вспомним изученные приемыделени и отгадаем слово, которое должно быть с вами на каждом уроке.(Карточка с примерами на сенсорном кресте. C обратной стороны карточки слово – удача)
300 : 6, 255 : 5, 240 : 12, 120: 30, 135 : 5, 66 : 6, 45 : 15, 51: 17
- Какое у нас получилось слово? (Слово удача вывешивается на доску)
– Пусть удача сопутствует вам в дальнейшей работе на уроке. Важно проявить трудолюбие и внимательность и удача вас не покинет.
- Откройте учебники и прочитайте, как точно звучит тема сегодняшнего урока. Какие цели вы поставите по данной теме?
- Начнем достигать 1 цели: познакомимся со способом деления суммы на число. Нам помогут наши помощники Заяц и Волк. Прочитайтезадачу №1 и объясните 2 способа решения задачи.
- 1 ряд подготовит объяснение решения Волка, а 2 группа (2 ряд) объяснит, как выполнил решение Заяц. (Записи решения на листах вывешивают на доску, представители групп объясняют способ решения)
- У нас получилось два способа решения задачи.
– Можно ли поставить знак равенства между двумя способами,если ответ получился одинаковый?
- Какой вывод мы можем сделать по решению этой задачи?
- Давайте проверим ваш вывод, сравнив выражения № 2 стр. 53.
- Как же разделить сумму на число?
- Сравните свой вывод с выводом учебника на с.54. Прочитаем правило про себя и расскажем друг другу в парах.
- Вы очень хорошо потрудились, дотигли 1 цели, поэтому я предлагаю отдохнуть. Поддержать нас пришел наш друг Кеша.
Физкультминутка
- Давайте применим новое правило деления суммы на число и выполним задание № 3 с. 54 с комментированием у доски.
Работа в парах
Давайте поделимся способом деления суммы на число друг с другом, выполнив задание № 4 стр. 54 в парах. Кто будет испытывать трудности, пользуйтесь карточкой-помощницей. (Самопроверка и взаимопроверка по карточкам)
Самостоятельная работа № 5 стр. 54.
- Ребята, просигнальте карточками,кто может применить способ деления суммы на число для удобного нахождения значения числовых выражений самостоятельно? Тогда я предлагаю разделиться на варианты: 1 вариант выполнит 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик № 5 самостоятельно.
- Кто уже уверен в своих знаниях, это задание выполнит у доски с обратной стороны. Самопроверка.
- Ребята, какие цели мы поставили в начале урока? Как вы думаете, где эти умения вам потребуются?
- Предлагаю решитьзадачу № 9 с. 55 учебника.
– Давайте прочитаем задачу вслух.
– Что известно в задаче? Какой вопрос? (Вывешиваю схему на доске)
- Дополните схему задачи и ответьте на вопрос задачи, используя полученные знания на уроке. Составьте план решения:
2 способа:
(24+48):8
24:8+48:8
- Давайте запишем решение самостоятельно, а потом сравним ваши способы решения. (1 ученик у доски) Самооценка на листах.
- Давайте вспомним с каким правилом познакомились?
- Как действует правило?
- Предлагаю задание для самостоятельной работы. (№ 98 стр. 34 в печатной тетради. Время выполнения 2 мин.)
- Кто уверен в своих знаниях и умениях по теме урока, предлагаю вам творческое задание– самостоятельно подобрать подходящие слагаемые. (2 ученика у доски)
(…+…) : 7(…+…):8 =
- Оцените себя.
- Какая была тема нашего урока?
- Какие цели были поставлены?
- Достигли ли поставленных целей?
- Какое правило узнали? (правило деления суммы на число)
- Для чего это важно уметь делать?
- При каких условиях действует? (если каждое слагаемое делится на число)
Домашнее задание
- Вы сможете закрепить применение этого правила, выполнив задание № 8, с. 55.
- А на закрепление умения решать задачу предлагаю выбрать еще № 10 по желанию.
- Пришло время оценить свою работу на уроке по изученной теме на лестнице успеха. (Называю оценки)
- В начале урока я поделила свою радость между всеми присутствующими в нашем классе, но радости, оказывается, у меня не уменьшилось, как в математическом выражении при делении, а увеличилось.
- Своей внимательной работой, умением помогать друг другу вы подарили мне огромную радость.
- Я думаю, что если вы будете так продолжать делить друг с другом все чувства и дела, то у вас будет очень дружный и крепкий класс.
- Спасибо вам за работу на уроке!