Конспект урока математики 3 класс "Умножение на 0"

Цель урока: создать условия для изучения учащимися правила умножения натурального числа на ноль.

Задачи:

  • формировать умение умножать число на ноль;
  • развивать алгоритмическое мышление, память, математическую речь;
  • воспитывать интерес к математике, культуру общения и взаимодействия на уроке.

УМК: "Школа России".

Учебно-методическое обеспечение: учебник "Математика", 3 кл. 1 ч., авторы: Моро М.И., Бантова М.А., презентация.

Ход урока

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята!
- Китайский философ Конфуций сказал:

Послушайте - и Вы забудете,
Посмотрите - и Вы запомните,
Сделайте – и Вы поймете.

- Что это значит, как вы будете работать на уроке? (Будем не просто слушать, и смотреть, а сами открывать новые знания)
- Действительно, у нас урок открытия новых знаний.
- Желаю вам успешной работы на уроке!

Актуализация знаний

Устный счет

  1. Увеличь 9 в 3 раза. (27)
  2. Найди произведение чисел 15 и 1. (15)
  3. Найди частное чисел 16 и 8. (2)
  4. Уменьши 49 в 7 раз. (7)
  5. Во сколько раз 8 меньше 32? (в 4 раза)
  6. Какое число надо умножить само на себя, чтобы получилось 64. (8)
  7. Уменьши 18 на 9. (9)

Постановка цели и задач урока

- Ребята, посмотрите на слайд. Можем ли мы решить данные примеры?
- Какой пример вызвал затруднение? Почему? (Последний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, т.к. в сумме не может быть ноль слагаемых)
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня мы научимся умножению числа на ноль.
- Точнее наша тема звучит: "Умножение на 0".
- А какую цель мы поставим перед собой?

Первичное усвоение новых знаний

- Переходим к теме нашего урока.
- А как вы думаете, всегда ли при умножении с нулем получается 0? (ответы учащихся)

- Давайте проверим. Какое же правило нам сегодня для урока будет необходимо. (Формулировка правила детьми. Если при умножении один из множителей равен 0, то значение произведения будет равно 0. Проговаривание во внешней речи в парах)

- Где мы можем проверить полученное нами открытие? (В учебнике)
- Откройте учебник на стр. 83. Прочтите вывод, написанный авторами учебника, и сравните его с нашим выводом. Есть ли несоответствия?

- Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа.
- Выполним № 1. (Устное выполнение с объяснением по цепочке)

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь все вместе встали.
Раз - подняться, потянуться

Два – согнуться, повернуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире.

Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

Первичная проверка понимания

- В учебнике на стр. 83 выполним задание № 2, верхняя строка. Один ученик работает у доски.
- Какой вывод можно сделать?

При умножении любого числа на 0, получится 0

Закрепление

- Самостоятельно выполните нижнюю строку этого задания. После выполнения мы с вами проверим.
- Откройте в учебнике № 3 на стр. 83.
- Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице)

- Что примем за единицу? (Длину одного рулона)
- Что такое 35 м? (Общая длина обоев)

- Что в задаче будет одинаковым? (Количество рулонов)
- Заполните таблицу.

Длина рулона

Количество рулонов

Общая длина обоев

7 м

? (одинаковое)

35 м

10 м

  

?

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество рулонов)
- Как найти количество рулонов? (Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка)
- Выполним № 6, 7. (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 54, 7, 4, 6, 80, 65)

Домашнее задание

- Домашним заданием будет № 4.
- Сначала вам нужно узнать, сколько мальчиков в школьном оркестре. Затем нужно узнать, сколько всего детей в школьном оркестре.
- После вы сможете узнать, на сколько мальчиков в этом оркестре больше, чем девочек.

Подведение итогов урока. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя)
- Что получается при умножении числа на 1, на 0?
- Какое правило с сегодняшнего урока еще нужно запомнить?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Закончить урок я предлагаю, продолжив данные фразы:

  • было интересно …
  • было трудно …
  • у меня получилось …
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!