Цель: создание условий для ознакомления с новым арифметическим действием - умножение.
Задачи:
- Ребята, сегодня мы начнем наш урок с пословицы. Прочтите и скажите, о чем оно: "Учеба и труд рядом идут". (ответы учащихся)
- Да, ребята, верно, чтобы хорошо учиться, надо всегда трудиться.
- Посмотрите к нам пришел Незнайка, он считает, что учеба дается легко, и чтобы знать все не нужно трудиться.
- Давайте докажем незнайке, что только с помощью труда мы можем добиться успехов в учебе.
- А кто получит 5-6 плюсов тот получит оценку "5".
- Вы знаете из какой сказки пришел к нам в класс Незнайка? ("Приключения Незнайки и его друзей")
- А вы знаете автора сказки? (Носов Николай Николаевич)
- Верно. Чтобы доказать Незнайке, что учеба и труд идут плечом к плечу, нам для начала необходимо узнать тему нашего урока.
- Что появилось на экране? (груши на тарелках)
- Какое задание нужно выполнить? (посчитать груши)
- Каким действием мы сможем посчитать все груши. (сложением)
Задание выполняем устно с места. (спросить детей)
- Какое выражение получилось? Какой ответ?
- А вам не кажется, что это выражение длинное? А как вы думаете можно ли его сделать короче?
- Это выражение мы можем заменить вот таким. (слайд)
- А вы знаете как называется это действие? (умножение)
- Верно, оно называется умножение.
- Значит какая тема нашего урока? (Умножение)
- Посмотрите на сложение. Что вы заметили? (Происходит сложение одинаковых слагаемых)
- А такое сложение мы можем заменить умножением.
- Значит какая цель нашего урока? (Узнать, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых)
- Для чего нам нужно это знать?
- Какие задачи урока?
- Потрудились ли мы над тем чтобы сформулировать тему, цели и задачи урока? (да!)
- И незнайка это заметил.
- Кто активно работал? Поставьте плюсы.
Учитель возвращается к проблемной ситуации и организует учебное действие по плану.
- Давайте посмотрим на экран и посмотрим на два выражения.
- Как мы уже говорили сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Значит ...
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых
- Но чем же отличаются эти два выражения?
- Верно, отличаются знаком, количеством цифр. Давайте проговорим выражение. (3 умножить на 4, получится 12)
- Отличается от сложения? Верно. Отличается тем, как читается выражение.
- Но чем они похожи? (да)
- Верно, они похожи значением. Итак, давайте сделаем вывод о том, что мы узнали об умножении.
- Прочитайте правило на стр. 48. Правильно мы сделали вывод?
- Теперь, когда мы с вами познакомились с таким действием как, умножением, мы можем приступить к выполнению заданий
- Просмотрите на задание в карточке и скажите, что нужно сделать. (закончить записи стр. 49, задание 1)
- Вы должны заполнить пропуски в выражениях.
Работа в парах
- Задание мы будем выполнять в парах, а (имена) пойдут выполнять на Smart Board. Как нужно работать у смарт-доски?
- Давайте посмотрим, как выполнили это задание (имя). У кого правильно? У кого ошибки?
- Что скажем …? Садитесь. Можете поставить себе +.
- Потрудились ли мы для того, чтобы познакомится с умножение. И незнайка это видит.
- Кого мы можем отметить? (Поставьте плюсы)
- А теперь давайте немного поиграем. Для этого вы должны разделиться на 2 группы.
- Ребята, а как нужно работать в группах? (ответы детей)
- Выберите, капитана команды, который будет давать ответ.
- Я буду крутить барабан и каждой команде будет выпадать вопрос, а вы должны на него ответить.
- Молодцы! Победила дружба. Обе команды могут поставить себе плюсы.
- А мы приступаем к выполнению еще одного задания. Выполнять мы будем это задание самостоятельно.
- Познакомьтесь со 2 заданием в карточках. Что нужно сделать?
- Верно. Вам нужно заменить сложение умножение и вычислить.
- Прошу заметить, что не все выражения можно заменить умножением. Будьте внимательны.
- Под документ-камерой нам покажет (имя) образце выполнения задания. (плюсы)
- Поменяйтесь карточками. У кого правильно? У кого ошибки?
- Посмотрите незнайка убедился в том, что с помощью труда мы сможем добиться успехов в учебе.
- Кто активно работал? Поставьте плюсы.
- Давайте вспомним какую цель мы поставили в начале урока? Мы добились ее?
- Чему научились?
- Что мы узнали об умножении?
Взаимооценка работы
- Кого можем выделить и похвалить за активную работу?
- У кого 5-6 плюсов? Поставьте 5.
- Ребята, мы смогли доказать незнайке, что учеба и труд идут плечом к плечу. Он нам очень благодарен.
- Давайте вспомним пословицу, которую мы проговорили в начале урока: "Учеба и труд рядом идут".
- Доказали ли мы это?
- Помните ребята, чтобы получать знания, мы должны трудиться.