Дидактическая цель: создать условия для формирования умения вычислять математические выражения вида 26+4.
Планируемые результаты:
Учебник: "Математика 2 класс" Моро М.И, Бантова М.И. 1 часть.
- Здравствуйте, ребята!
- Сейчас у нас урок математики. Давайте проверим вашу готовность к уроку.
- На столах у вас не должно быть ничего лишнего, только тетрадь, учебник математики, пенал и дневник. Все готовы? Садитесь.
- Сегодня на уроке я желаю вам быть активными и узнать для себя много новой и полезной информации.
- Посмотрите, что вы видите? (ответы учащихся)
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Какое из данных выражений может быть лишним?
- Почему?
Найди "лишнее" выражение:
36 + 20 =
26 + 4 =
56 + 30 =
71 + 10 =
- Сегодня на уроке будем учиться решать математические выражения подобного вида.
- Ребята кто может сформулировать тему нашего с вами урока?
- А кто попробует сформулировать цель урока?
- Для того, чтобы приступить к изучению новой темы, нам с вами нужно выполнить несколько заданий.
- Давайте обратимся к домикам, посмотрите, что нужно сделать?
- Давайте заполним пропуски. Будем снова работать по цепочке.
- Что вам необходимо сделать?
Уменьшаемое |
64 |
|
40 |
57 |
|
Вычитаемое |
|
6 |
9 |
|
40 |
Разность |
40 |
84 |
|
27 |
44 |
- С каким математическим действием мы будем работать?
- Как называются числа при вычитании?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти разность чисел?
- Давайте заполним таблицу.
- Что нужно будет сделать?
- Вернемся к теме нашего урока. Какое выражение у нас было "лишнее"? (26+4)
- Посмотрите на таблицу. Сколько на ней палочек?
- Сколько палочек нужно прибавить?
- Что нужно сделать?
- Как мы это можем сделать?
- То есть, как мы можем разложить число 26?
- Что мы будем делать дальше?
26 + 4 = 20 + (6+4) =
- Сколько получится если к 6 прибавить 4?
- И прибавляем 20. Сколько получиться?
- Теперь решим математическое выражение: 95+5.
- Что нам нужно сделать?
- Как мы это сделаем?
95 + 5 = 90 + (5+5) = 90 +10 = 100
- На какие слагаемые мы можем разложить число 95?
- Что будем делать дальше?
- Сколько получиться если к 90 прибавить 10?
- А теперь давайте откроем учебник на стр. 60, посмотрим правило у красной черты и сравним его с тем, что записано у нас и убедимся в своей правоте.
Физкультминутка
- Ребята, давайте теперь обратимся к № 1, на стр. 60.
- Выполним задание под чертой. Что нужно сделать?
- Теперь начнем работу.
- Прочитайте задание под номером 3 в учебнике. О чем говорится в этой задаче?
- Что в задаче известно?
- Сколько песен было предложено в игре?
- Сколько песен узнала Лена?
- Что сказано о песнях, которые узнала Света?
- Что значит "не только те, что и Лена"?
- Что нужно найти?
- Сделаем краткую запись. Какие слова мы для этого используем?
Всего – 12 п.
Л. - 5 п.
С. - ? 5 п. и 4 п.
Осталось Свете - ?
- Решаем задачу самостоятельно с последующей проверкой.
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Давайте вспомним, какая у нас была цель урока?
- Мы достигли, эту цель?
- Какие учебные задачи мы ставили на уроке? (примеры вида 26+4)
- Оцените свою деятельность на уроке: