Урок Математики во 2 классе «Умножение чисел на 10 и на 100»

Цель урока: познакомить учащихся 2 класса с алгоритмом умножения чисел на 10 и на 100.

Оборудование: учебник, работая тетрадь, наглядность.

Литература: учебник и рабочая тетрадь «Математика» 4 класс 1 часть Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.

Ход урока

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!
Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний

- Округлите числа:

796 (800) Сколько нужно прибавить? (4)
598 (600) Сколько нужно прибавить? (2)
197 (200) Сколько нужно прибавить? (3)
489 (500) Сколько нужно прибавить? (11)

Определение темы урока

- Сравни числа в каждом столбике, объясни, чем они похожи и чем они отличаются.
5 32 19 70 4 1
50 320 190 700 400 100

Ответ: числа 5, 32, 19, 70 умножены на 10. А числа 4 и 1 умножены на 100.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Умножать числа на 10 и на 100)
- Правильно! Тема нашего сегодняшнего урока "Умножение чисел на 10 и на 100".

Открытие нового знания

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
- Откройте учебник на странице 40 № 4. Выполни действие.

23 * 10 = 230
48 * 10 = 480
90 * 10 = 900
100 * 10 = 1000
10 * 10 * 10 = 1000

4 * 100 = 400
7 * 100 = 700
10 * 100 = 1000
5 * 100 = 500
2 * 100 * 5 = 2 * 5 = 10 * 100 = 1000

- Переходим к номеру 5.
Ширина прямоугольника равна 6 м, а длина 10 м. Найди площадь прямоугольника.
- Что нам дано в задаче? (Ширина прямоугольника – 6 м, длина прямоугольника 10 м)

- Что нужно найти в задаче? (Площадь прямоугольника)
- Как мы можем найти площадь прямоугольника? (С помощью формулы)
- Какой? (S = a * b)

Решение: S = 6 * 10 = 60 (м) – площадь прямоугольника.
- Кто выйдет к доске и запишет решение?
- Мы записываем решение на доске, а вы у себя в тетрадях. Не забудьте написать ответ.

Физминутка "Знаешь ли ты свой класс?"

- Положите ручки и закройте глаза. Я называю предмет, который есть в нашем классе, а вы показываете на него рукой
- Когда я скажу открыть глаза, вы увидите, правильно ли показали.

Первичное закрепление

- Переходим к № 8. Прочитайте задачу: на ферме 160 л молока разлили в 5 бидонов, вместимостью 20 л каждый, и в несколько бидонов, вместимостью 15 л каждый. Сколько бидонов вместимостью 15 л для этого понадобилось?

- Я записываю краткую запись на доске, а вы у себя в тетрадях.
- Сколько всего литров молока на ферме? (160)
- Сколько бидонов с вместимостью 20 л? (5)

- Сколько бидонов с вместимостью 15 л? (Неизвестно)
- Что нам нужно узнать? (Сколько бидонов вместимостью 15 л понадобилось)

Всего – 160 л
20 л – 5 б
15 л - ?

Решение:
1) 5 * 20л = 100 (л) - разлили в 5 бидонов.
2) 160 - 100 = 60 (л) - осталось разлить.
3) 60 : 15 = 4 (б.) – по 15 литров.

- А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Откройте рабочие тетради на стр. 31 № 1.
- Прочитайте задание. В каждой строчке среди чисел справа найди и обведи кружком значение выражения в рамке.

4 * 100 = 400
15 * 10 = 150
100 * 10 =1000
7 * 100 = 700

Самостоятельная работа

- Переходим к № 3. Сравните выражения, поставив знаки больше или меньше:

1) 68*7 < 59*9 = 476 < 531
74*8 > 93*6 = 592 > 558

2) 230*4 = 184*4 = 920 = 920
190*3 < 303*2 = 570 < 616

3) 774:2 > 650:2 = 387 > 325
519:3 = 865:5 = 173 = 173

Включение нового знания в систему знаний

- Переходим к № 4. Запиши в кружки знаки "+" и "-" так, чтобы получились верные записи.
913 – 547 + 111 = 477
455 – 312 – 123 = 20

Подведение итогов. Рефлексия

- Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились.
- Давайте повторим:

  • Какая была тема урока?
  • Какая цель была на уроке?
  • Что вы узнали нового?

- Кто хорошо усвоил нашу тему – поднимите руку!

Домашнее задание

Рабочая тетрадь с. 32 № 2.

Размер:
19.65 Kb
Скачали:
5