Цель урока: создать условия для знакомства учащихся 2 класса с таблицей умножения на 3 и умножением числа на 3.
Оборудование: учебник математики 2 класс ч. 2 авт. Моро М.И., карточки с заданием.
- Добрый день. Ребята, улыбнитесь, пожалуйста, друг другу.
- Вам предстоит работать вместе, и я надеюсь, что вы будете дружными, доброжелательными, будете помогать друг другу. Подарите свою улыбку и мне.
3 ученика идут к доске. Остальные выполняют устный счет.
1-й ученик - решение задачи.
В трех клетках было 60 кроликов. В одной клетке было 18 кроликов, в другой – 22, а остальные кролики были в третьей клетке. Сколько кроликов в третьей клетке?
Решение:
1) 22 + 18 = 40 (кр.) в двух клетках
2) 60 - 40 = 20 (кр.) в третьей клетке
Выражение: 60 - (22 + 18) = 20
Ответ: у 20 кроликов.
2-й ученик решает примеры:
42 + (48 - 16) =
53 + (32 + 9) =
9 дм 43 мм ... 943 см
3-й ученик решает примеры:
95 - (32 + 47) =
70 - (12 + 56) =
36 мм ... 3 дм 6 мм
- Решим примеры устно. Но сперва ответьте для чего нам нужны эти навыки устного счета?
Устный счет
Продолжи ряд чисел:
2, 5, 8, 11, ..., ..., ...
90, 86, 82, ..., ..., ...
Делимое 18, делитель 2. Найди частное.
Найди частное чисел 10 и 5.
Узнай сколько раз по 3 содержится в 15.
Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90.
Произведение чисел 4 и 2.
18 разделить на 2.
Первый множитель 6, второй 2, найди произведение.
2 умножить на 7
Число 7 увеличьте в 6 раз.
Увеличьте на 20 число 75.
- Проверим работу учащихся у доски. Задайте вопросы отвечающим.
- Ребята, скажите, для чего нам нужны знания математики? (ответы детей)
- Давайте откроем свои тетради и запишем дату. Классная работа. Напоминаю, сегодня у нас 25 апреля. Не забывайте ставить точку после даты.
- Проведем каллиграфическую минутку. Пропишите до конца строки цифры 52, 71.
- Ребята, а чему мы учимся на уроках математики?
- Предлагаю поработать в парах.
Игра "Закодированное слово"
- Если сможете правильно раскодировать слово, то узнаете, что мы будем сегодня изучать на уроке.
- Я раздам вам карточки с примерами, решите их и отгадайте слово.
- Что же у нас получилось?
6 : 2 = … н
2 * 4 = … о
3 * 2= … ж
2 * 9 = … е
8 : 2 = … н
8 * 2 = … и
4 : 2= … е
2 * 7 = … м
2 * 6 = … у
- Просмотрите на мою запись, что получилось?
- Подчеркните "лишнее" число. Почему оно лишнее?
- Сформулируйте тему урока. Поставьте цель для себя. (Умножение числа 3. Умножение на 3)
- Вам сегодня предстоит составить таблицу умножения на 3, как мы с вами делали на 2.
Знакомство с умножение числа 3 строиться по аналогии с умножением числа 2. Запись на доске суммы:
3+3
3+3+3
3+3+3+3
3+3+3+3+3
3+3+3+3+3+3
3+3+3+3+3+3+3
3+3+3+3+3+3+3+3
3+3+3+3+3+3+3+3+3
- Что вы заметили? Замените суммы произведениями.
- Заменив суммы получают:
3 x 2 = 6
3 x 3 = 9
3 x 4 = 12
3 x 5 = 15
3 x 6 = 18
3 x 7 = 21
3 x 8 = 24
3 x 9 = 27
- Прочитаем произведения, которые вы составили, по цепочке.
- Хором прочитаем полученные произведения.
Физминутка
- Выполним задачу 2 стр. 90. Прочитаем условие задачи.
- Что в задаче известно? Что необходимо узнать?
- Как будете решать задачу? Почему? Запишите решение
- Проверьте себя, выполнив рисунок.
- Сколько тетрадей получили 4 ученика? Сколько - 5 учеников?
10 учеников
1 уч.- 3 т
4 уч.- ? т
5 уч. - ? т
10 уч. -? Т
Решение:
1) 3 * 4 = 12 (т) получили 4 ученика
2) 3 * 5 = 15 (т) получили 5 уч.
3) 3 * 10 = 30 (т) получили 10 уч.
Ответ: 12 т, 15 т, 30 т.
- Задайте вопрос работающему у доски.
- Выполним № 1 ст. 90. Вам необходимо поставить знак >, < или =.
- Задайте вопрос работающему у доски.
Выполним № 5 ст. 90. Вам необходимо вставить знак + или –.
Выполним № 4. Какие числа нужно записать в окошко, чтобы получить уравнения, которые мы можем решить?
- Сейчас вы самостоятельно решите задачу из задания "Проверь себя" стр 90. (Двое учеников работают на закрытой доске)
- Прочитайте условие задачи. Что в задаче известно? Что необходимо узнать?
- Как будете решать задачу? Почему? Запишите решение.
- А сейчас выполним задание 6. Вам необходимо найти значения выражений, записывая их в столбик. Решим примеры по цепочке у доски.
+ дополнительное задание стр. 60 - 61 в рабочей тетради.
- Ребята, что вы поняли? (ответы учащихся)
- Чему научились?
- Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
- Чтобы вы еще хотели сделать на уроке?
- С какими трудностями столкнулись и как вы их преодолевали?
- Ребята, а теперь я попрошу взять зеленые карандашики в руки тех ребят, для которых урок был интересен, трудностей в работе не оказалось, материал был усвоен.
- Желтый - тех, у кого были какие-либо трудности, что-то не получилось и было не понятным и красный тех ребят, кому сегодня на уроке было не интересно и он ничего не понял.
Домашнее задание
Выучить таблицу умножения на 3.