Конспект урока математики 2 класс: Уравнения на умножение и деление

Цель:
- научить решать простейшие уравнения на умножение и деление.
- объяснить, как найти неизвестный компонент умножения и деления.
- учить самостоятельно составлять простейшие уравнения на умножение и деление.

Задачи:

  • способствовать усвоению нового материала через формы работ: в парах и самостоятельно;
  • развивать умение решать уравнения на нахождение компонентов деления и умножения, делать проверку выполненного задания, используя умножение и деление как взаимообратные действия.

Ход урока

Этап

Запланированная деятельность на уроке 

Ресурсы

Начало урока

 

Мотивация

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать. 

 

Актуализация

 

Прочитайте выражения. Что заметили?

2 : 5 =

5 : 2 =

10 : 2 =

10 : 5 =

Прочитайте их по-разному.

- Как связаны между собой выражения?

- Как проверить умножение?

- Как проверить деление?

Карточки с

выражениями.

Наборное

полотно.

Середина урок

 

Постановка цели

Игра «Я беру тебя с собой».

- Угадайте, по какому признаку я собираю объекты.

Итак, я беру с собой выражение Х : 3=15

Д: Я беру с собой выражение 4 : Х=16

У: Я не беру тебя с собой. 64 + у = 89.

Д: Я беру уравнение (20+5) : Х = 5

У: Я не беру тебя с собой. (12 – 9) + а = 31 

У: Итак, по какому признаку мы отбирали   уравнения? 

- Какого вида уравнения мы будем учиться решать на этом уроке?

(Уравнения на умножение и деление)

Карточки с

выражениями.

Наборное

полотно.

Открытие нового

Первичное закрепление с проговариванием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя.

Предлагает выполнить задание № 1 в учебнике.

Рассмотрите рисунки и записи уравнений.

- Какой компонент неизвестен?

- Как его можно найти?

Дети формулируют правило и сверяют с правилом в учебнике. 

Дети работают в парах, используя алгоритм.

Выполняют задания по карточкам, на которых записаны уравнения вида:

3 : Х = 15

8 : Х= 2

Детям предлагает работать с комментированием по плану:

1. Какой компонент неизвестен?

2. Как найти неизвестный множитель (делимое, делитель)?

3. Запись уравнения.

4. Решение уравнения.

5. Проверка решения.

Проверка выполнения. 

Самостоятельная работа

Предлагается выполнить задание №4 в тетради, с последующей проверкой по экрану. Делают вывод, повторяют, как найти неизвестный компонент в уравнениях на умножение и деление.

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Тетрадь

Работа над ранее изученным

 

Работа над задачами.

 Работа в парах.

Дети записывают краткую запись. Совместно обсуждают поиск решения. Записывают решение с пояснением, выражение к задаче. Выполняют взаимопроверку.

Тетрадь, учебник.

Рефлексия

 

Педагог предлагает детям оценить, могут ли они:

- решать простейшие уравнения на умножение и деление;

- объяснить, как найти неизвестный компонент умножения и деления;

- самостоятельно составить и решить уравнения на умножение и деление.

Предлагает оценить свою работу при помощи лестницы успеха.

Лестница

успеха

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!