Конспект урока математики с презентацией «Умножение числа 3», 2 класс

Тема: "Умножение числа 3".

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с таблицей умножения на 3.

Задачи:
- создавать условия для формирования учебных компетенций: универсальных учебных действий, предметных умений и
навыков по составлению таблицы умножения числа 3, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 3;

- развивать умение и навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи на умножение;
- развивать стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы, навыки
контроля и самоконтроля;

- развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока,
математические способности, внимание и интерес к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся;
- формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения,
способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке;

- воспитывать интерес к математике и использовать предметные и метапредметные учебные действия в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

  • познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;
  • личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; способность к самооценке собственных знаний математики; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, экран, карточки для учащихся.

Ход урока

Организационный момент

Мотивация

- Сели удобно и внимательно посмотрите на экран.
- В какое царство попал Вовка? (тридевятое)
- Что вы можете мне сказать, про число 3? (однозначное, нечетное).
- Кто может доказать, что это число волшебное?

Сообщения детей

  1. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Оно стало любимым числом в мифах, сказках.
  2. Помните сказки "Три поросенка", "Три медведя", "Три богатыря", "О трех братьях, которые три раза попытались достичь какой-то цели"?
    Стало традицией писать произведения в трех частях (трилогии), картины (триптихи).
  3. Число 3 считалось магическим и потому, что складывалось из суммы предыдущих чисел (1 + 2 = 3), символизировалось треугольником, который представляет собой прошлое, настоящее и будущее.

Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

- Давайте обратимся к нашему главному помощнику и определим тему урока.
- Кто прочтёт, как называется урок?
- Давайте попытаемся расшифровать название. Что вам уже знакомо в названии?
- Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)
- Что такое деление? (действие обратное умножению)
- Сегодня на уроке особое внимание мы уделим умножению на 3.

- Какие же задачи мы перед собой поставим? (познакомиться с таблицей умножения на 3, применять знания таблицы при счёте, выполняя различные задания и задачи)
- В конце урока мы вернемся к этим задачам и определим справились с ними или нет.
- Ознакомьтесь с заданием № 1. Прочтите вполголоса. Прочитай вслух.
- Сколько на рисунке столовых приборов? (15)
- Докажите, что их 15. Как вы посчитали?

- А теперь посмотрим, как решили Волк и Заяц.
- Кто быстрее справился с заданием? Почему? (Волк к предыдущему результату прибавлял число 3, а заяц экономит время, он по 3 взял 5 раз, и у него получилось быстрее. Значит заяц хорошо знает таблицу умножения числа 3.
- А что нужно сделать, чтобы быстро считать, как заяц? (Нужно выучить таблицу умножения на 3)
- И сейчас мы на уроке будем выполнять разные задания для того, чтобы этом научиться.

Объяснение. Составление таблицы умножения на 3.

- Посмотрите на таблицу, составленную Зайцем. Сколько в столбике однозначных значений? Назовите их.
- Сколько двузначных значений? Назовите.
- Сколько среди двузначных значений таких, в которых 1 десяток? Назовите эти значения. А сколько значений, в которых 2 десятка? Назовите.
- Какие строчки этого столбика вы уже запомнили?

Применение и первичное закрепление теоретических положений в условиях выполнения заданий и решения задач

- А теперь выполните задание 2 самостоятельно. Поможет вам в этом карточка № 1.
- Поменяйтесь тетрадями. Оцените работу друг друга. В этом вам помогут цветные карандаши.
- Обратитесь к заданию 3, которое выполним устно. Сравните результаты умножения. Какой вывод вы сделали?
- Прочитайте 4 задание. Какой результат получится при умножении 3 на 0, а 0 на 3. Сравните результаты, сделайте вывод.

Физминутка

Самостоятельное использование сформированных знаний и УУД

- Прочитайте внимательно задание № 5. Выполните самостоятельно (один ученик у доски). Давайте сверимся (применение переместительного свойства умножения). Раздать более сильным карточку № 2.
- Составьте задачу, решение которой было бы произведение 3 х 5. Скоро новый год, давайте составим задачу про новый год.

Контроль результатов

- Выполните задание 6 самостоятельно. И проверьте себя. Поднимите руку у кого всё получилось? Как вы думаете мы справились с задачей? (проверить карточку № 2)

Рефлексия

- Что нового сегодня узнали на уроке?
- Для чего нужно знание таблицы умножения числа 3?
- Удалось ли добиться поставленных задач?
- А теперь оцените себя, используя таблицу.

Домашнее задание

Предположите, какое домашнее задание вы должны выполнить? Попытайтесь составить таблицу деления на число 3.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!