Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: учебное сотрудничество, формирующее оценивание, игровые.
Форма: урок-игра «Путешествие на планету кошек».
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество для получения новых знаний через организацию работы в парах и группах.
Задачи:
Планируемые результаты
Основные ресурсы: учебник Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» 2 класс ч. 2 – М:издательство «Просвещение»2011г., рабочая тетрадь Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука « Математика» 2 класс ч. 2 – М: издательство «Просвещение» 2015г.
Средства обучения: мультимедийная презентация; индивидуальный раздаточный материал (карточки); раздаточный материал для работы в группах (карточки); индивидуальные карточки-алгоритмы; индивидуальные листы успеха (карточки).
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, группах.
Этапы урока |
Демонстрационные материалы |
Деятельность учителя |
I. Приветствие.
|
Слайд 1, 2 |
Прочтите хором приветствие. Прочтите каждый четверостишие на слайде. Как будем работать на уроке? |
II. Организованное начало урока. |
|
Урок математики. Проверьте порядок на рабочем месте. |
III. Самоопределение к деятельности.
|
Доска: 57 Таблицы с письменными цифрами
Слайд 3 |
1. Минутка чистописания: В написании, каких цифр мы сегодня поупражняемся? Какие двузначные числа можно получить из этих цифр? Чем различаются числа? Пропишите строчку этих чисел с ведущим. Будьте старательны. 2. Определение темы и целей урока. Какое число больше? Как узнать, насколько 75 больше, чем 57? Вычислите, составив пример в тетради. Что за вид примера, который мы решили? Мы уже учились решать такие примеры. Сформулируйте тему урока. Верно. Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток». Предположите, что нового мы можем узнать? Можно узнать новый способ решения примеров. Чему можем научиться? Выполнять вычисления другим способом. Где можно применить новые знания? Решать задачи, используя в решении новый способ вычислений. |
IV. Актуализация знаний |
Слайд 4
Лист оценивания Критерии оценивания Слайд 5 Индивидуальные карточки
«Карточка-помогайка» |
Устный счёт. «Мозговой штурм». Начнем урок с зарядки для ума, решим весёлые задачки. Сидят кошки на окошке и глаза у них как плошки. Сколько кошек там сидят, если 10 глаз глядят? Чтоб у них не мокли лапки, мы сошьём для кошек тапки. Сколько тапок надо сшить, чтобы лап не замочить? Мотивация к деятельности. Дети, у кого из вас дома есть кошки? Кто любит с ними играть? Кто с любовью ухаживает за своей кошкой? Сегодня у нас есть возможность побывать в гостях на планете у очень мудрых кошек. Кто хочет отправиться в это путешествие? «Формирующее оценивание» Во время путешествия каждый из вас будет вести дневник наблюдений за своими успехами. Работа с карточкой. Чтобы узнать, как называется планета, на которой живут кошки, вам следует выполнить задание на карточке. Посмотрите на примеры и подумайте, о чём надо помнить, чтобы выполнить вычисления правильно. Назовите алгоритм порядка выполнения действий. Самостоятельная работа. Как называется планета, на которой живут умные кошки? Самопроверка вычислений в карточке по ведущему. Заполним наши дневники наблюдения за полётом (заполнение листа оценивания). Кто сумел применить правила выполнения действий в числовом выражении? |
V. Работа по теме урока |
Слайд 6
Карточка-алгоритм
Слайд 7
Карточки алгоритмов (индивидуальные)
Слайд 8
Таблицы-схемы правил нахождения компонентов |
Повторение. Устные вычисления. Нас встречает кошка Акрум. Она умеет выполнять устные вычисления в пределах 100. Кто из вас владеет этим приемом? Объясните (отвечает ученик) Работа в парах. Решить примеры, объясняя свои действия товарищу. Кому нужно, обращается к карточке-алгоритму. Самопроверка по ведущей паре. Кто справился без ошибок с заданием кошки Акрум? Занесите оценку в дневник полёта. Вывод: кто считает, что он усвоил устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток? Кому требуется помощь товарища? Задание ведущим: оцените работу своей пары. Оцените свою работу в паре и сделайте отметку в листе успеха. Изучение нового способа сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Кот Кизрум работает учителем в кошачьей школе. Он учит котят быстро считать разными способами. Способ, которым мы сейчас прибавляли двузначные числа, они уже знают. Подумайте, как ещё можно сложить двузначные числа. Ответы детей. Решение примеров с объяснением по карточке- алгоритму. Вывод: кто усвоил новый способ вычислений? Кто считает, что ему ещё следует поупражняться с помощью карточки-алгоритма? Нахождение компонентов действий. А теперь мы попали в гости к кошке Аксал. Она дала нам три задания. Что нужно знать, чтобы их выполнить? Выберите одно из заданий и выполните в тетради. Выбрать номер правила, по которому находили компонент. (Три ученика работают у доски). Самооценка выполнения по ведущим. Работа с листом самооценки: отметьте, как вы справились с заданием кошки Аксал. Вывод: кто из вас использовал новый способ при выполнении задания? Кому он кажется более лёгким? |
VI. Закрепление |
Слайд 9 |
Работа над задачей. На планете Нептун, где в сказочной стране живут кошки, появилось много котят. Их срочно нужно пересчитать. Давайте поможем кошкам. Работа над анализом задачи. Решение задачи. Выбрать способ записи решения. Самостоятельная работа (два ученика у доски) Самооценка. Отметка в листе успеха. Вывод: кто из вас научился анализировать задачу? Кто может решение задачи записывать в виде числового выражения? |
VII. Рефлексия. |
Разноуровневые карточки с заданиями для групп Слайд 10, 11
Таблица самооценки |
Работа в группах. Решая задачу, мы получили информацию о количестве котят. Попробуйте узнать и другую информацию о кошках с планеты Нептун, работая с диаграммами. Задания группам. Представление информации группами. Взаимооценка. Оцените работу групп. Удалось ли группам №1, №2, извлечь и представить необходимую информацию из диаграмм? Удалось ли группе №3 представить информацию в виде столбчатой диаграммы? Как вы считаете, что помогало группе достичь результата? Вывод: количественную информацию удобно заносить в диаграмму. На следующих уроках мы будем учиться составлять столбчатые диаграммы. Дети первой группы будут нашими консультантами. Оцените свой вклад работы в группе. |
VIII. Домашнее задание. |
Рабочие тетради на печатной основе |
Задание из рабочей тетради: стр. 58-59 № 1, 5, по желанию №4; задание для любознательных № 3, 6; для тех, кто любит «ломать голову» над задачами №2. |
IX. Итог урока. |
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14 |
Мы побывали на планете кошек. Кому наше путешествие понравилось? Что интересного вы заметили? (клички кошек) Оценка своих успехов. Кто доволен своими успехами? У кого есть проблемы? Как их можно решить? Чему научились на уроке? Какое задание было трудным? Кого вы бы похвалили и за что? Кому хочется поаплодировать? Отметьте ваше настроение на уроке в виде смайлика. Спасибо всем за урок. |