Технологическая карта урока математики 2 класс «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток»

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии: учебное сотрудничество, формирующее оценивание, игровые.

Форма: урок-игра «Путешествие на планету кошек».

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество для получения новых знаний через организацию работы в парах и группах.

Задачи:

  • Формировать умение выполнять сложение в пределах 100 с переходом через десяток разными способами; решать составные текстовые задачи, составляя числовое выражение по решению задачи; анализировать данные диаграммы.
  • Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
  • Способствовать развитию умения оценивать свои учебные достижения; развитию самостоятельности мышления.
  • Воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснования;
  • владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности. 

Основные ресурсы: учебник Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» 2 класс ч. 2 – М:издательство «Просвещение»2011г., рабочая тетрадь Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука « Математика» 2 класс ч. 2 – М: издательство «Просвещение» 2015г.

Средства обучения: мультимедийная презентация; индивидуальный раздаточный материал (карточки); раздаточный материал для работы в группах (карточки); индивидуальные карточки-алгоритмы; индивидуальные листы успеха (карточки).

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, группах.

Этапы урока

Демонстрационные материалы

Деятельность учителя

I. Приветствие. 

 

 

Слайд 1, 2

Прочтите хором приветствие.

Прочтите каждый четверостишие на слайде.

Как будем работать на уроке?

II. Организованное начало урока.

 

Урок математики.

Проверьте порядок на рабочем месте.

III. Самоопределение к деятельности.

 

Доска: 57

Таблицы с письменными цифрами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

1. Минутка чистописания:

В написании, каких цифр мы сегодня поупражняемся?

Какие двузначные числа можно получить из этих цифр? Чем различаются числа?

Пропишите строчку этих чисел с ведущим. Будьте старательны.

2. Определение темы и целей урока.

Какое число больше? Как узнать, насколько 75 больше, чем 57? Вычислите, составив пример в тетради.

Что за вид примера, который мы решили? Мы уже учились решать такие примеры.

Сформулируйте тему урока.

Верно. Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток».

Предположите, что нового мы можем узнать?

Можно узнать новый способ решения примеров.

Чему можем научиться?

Выполнять вычисления другим способом.

Где можно применить новые знания?

Решать задачи, используя в решении новый способ вычислений.

IV. Актуализация знаний

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист оценивания

Критерии оценивания

Слайд 5

Индивидуальные карточки

 

«Карточка-помогайка»

Устный счёт.

«Мозговой штурм».

Начнем урок с зарядки для ума, решим весёлые задачки.

Сидят кошки на окошке

и глаза у них как плошки.

Сколько кошек там сидят,

если 10 глаз глядят?

Чтоб у них не мокли лапки,

мы сошьём для кошек тапки.

Сколько тапок надо сшить,

чтобы лап не замочить?

Мотивация к деятельности.

Дети, у кого из вас дома есть кошки?

Кто любит с ними играть? Кто с любовью ухаживает за своей кошкой?

Сегодня у нас есть возможность побывать в гостях на планете у очень мудрых кошек. Кто хочет отправиться в это путешествие?

«Формирующее оценивание»

Во время путешествия каждый из вас будет вести дневник наблюдений за своими успехами.

Работа с карточкой.

Чтобы узнать, как называется планета, на которой живут кошки, вам следует выполнить задание на карточке. Посмотрите на примеры и подумайте, о чём надо помнить, чтобы выполнить вычисления правильно.

Назовите алгоритм порядка выполнения   действий.

Самостоятельная работа.

Как называется планета, на которой живут умные кошки?

Самопроверка вычислений в карточке по ведущему.

Заполним наши дневники наблюдения за полётом (заполнение листа оценивания).

Кто сумел применить правила выполнения действий в числовом выражении?

V. Работа по теме урока

Слайд 6

 

 

 

Карточка-алгоритм

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

Карточки алгоритмов

(индивидуальные)

 

Слайд 8

 

 

 

 

Таблицы-схемы правил нахождения компонентов

Повторение.

Устные вычисления.

Нас встречает кошка Акрум. Она умеет выполнять устные вычисления в пределах 100. Кто из вас владеет этим приемом? Объясните (отвечает ученик)

Работа в парах. Решить примеры, объясняя свои действия товарищу. Кому нужно, обращается к карточке-алгоритму.

Самопроверка по ведущей паре.

Кто справился без ошибок с заданием кошки Акрум? Занесите оценку в дневник полёта.

Вывод: кто считает, что он усвоил устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток? Кому требуется помощь товарища?

Задание ведущим: оцените работу своей пары.

Оцените свою работу в паре и сделайте отметку в листе успеха.

Изучение нового способа сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Кот Кизрум работает учителем в кошачьей школе. Он учит котят быстро считать разными способами. Способ, которым мы сейчас прибавляли двузначные числа, они уже знают. Подумайте, как ещё можно сложить двузначные числа.

Ответы детей.

Решение примеров с объяснением по карточке- алгоритму.

Вывод: кто усвоил новый способ вычислений? Кто считает, что ему ещё следует поупражняться с помощью карточки-алгоритма?

Нахождение компонентов действий.

А теперь мы попали в гости к кошке Аксал. Она дала нам три задания. Что нужно знать, чтобы их выполнить?

Выберите одно из заданий и выполните в тетради.  Выбрать номер правила, по которому находили компонент.

(Три ученика работают у доски).

Самооценка выполнения по ведущим.

Работа с листом самооценки: отметьте, как вы справились с заданием кошки Аксал.

Вывод: кто из вас использовал новый способ при выполнении задания? Кому он кажется более лёгким?

VI. Закрепление

Слайд 9

Работа над задачей.

На планете Нептун, где в сказочной стране живут кошки, появилось много котят. Их срочно нужно пересчитать. Давайте поможем кошкам.

Работа над анализом задачи.

Решение задачи. Выбрать способ записи решения. Самостоятельная работа (два ученика у доски)

Самооценка. Отметка в листе успеха.

Вывод: кто из вас научился анализировать задачу? Кто может решение задачи записывать в виде числового выражения?

VII. Рефлексия.

Разноуровневые карточки с заданиями для групп

Слайд 10, 11

 

 

Таблица самооценки

Работа в группах.

Решая задачу, мы получили информацию о количестве котят. Попробуйте узнать и другую информацию о кошках с планеты Нептун, работая с диаграммами.

Задания группам.

Представление информации группами.

Взаимооценка. Оцените работу групп. Удалось ли группам №1, №2, извлечь и представить необходимую информацию из диаграмм? Удалось ли группе №3 представить информацию в виде столбчатой диаграммы?

Как вы считаете, что помогало группе достичь результата?

Вывод: количественную информацию удобно заносить в диаграмму. На следующих уроках мы будем учиться составлять столбчатые диаграммы. Дети первой группы будут нашими консультантами.

Оцените свой вклад  работы в группе.

VIII. Домашнее задание.

Рабочие тетради на печатной основе

Задание из рабочей тетради: стр. 58-59 № 1, 5, по желанию №4; задание для любознательных № 3, 6; для тех, кто любит «ломать голову» над задачами №2.

IX. Итог урока.

Слайд 12

 

Слайд 13

 

 

Слайд 14

Мы побывали на планете кошек. Кому наше путешествие понравилось? Что интересного вы заметили? (клички кошек)

Оценка своих успехов. Кто доволен своими успехами?

У кого есть проблемы? Как их можно решить?

Чему научились на уроке?

Какое задание было трудным?

Кого вы бы похвалили и за что? Кому хочется поаплодировать?

Отметьте ваше настроение на уроке в виде смайлика.

Спасибо всем за урок.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!