Конспект урока математики 2 класс "Конкретный смысл действия умножения"

УМК: "Школа России".

Цель урока:

  • познакомить с конкретным смыслом действия умножения;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

Основные термины и понятия урока: множение, сумма одинаковых слагаемых, арифметическое действие.

Учебник: "Математика 2 класс", Моро М.И.

Оборудование: приложение к учебнику на электронном носителе, карточки-вагончики с примерами, карточки с предметами, диагностический материал.

Ход урока

Актуализация знаний

- Отправьте поезд в путь за новыми знаниями. Для этого решите примеры:
50 – 43 =
90 – 16 =
56 + 34 =
70 – 18 =

69 – 26 =
37 + 23 =
74 - 40 =

- Пронаблюдайте за числовым рядом и продолжите его:
7 11 14 18 21 …

- Решите уравнения:
х – 6 = 22
14 – а = 6
у + 16 = 90

Постановка учебной задачи

- Сравните выражения.
3 + 3 + 3 + 3 ... 3 + 3 +3
2 + 2 + 2 ... 8 + 8 + 8

7 + 7 + 7 + 7 ... 7 + 7 + 7+ 7
9 + 9 + 9 ... 9 + 9
- Чем похожи эти неравенства? (ответы учащихся)
- Удобно ли было сравнивать в последнем случае?

- Посмотрите на эти числовые неравенства и предположите о чем будем говорить на уроке.
- Откройте стр. 47 и прочитайте название темы, которую мы начинаем изучать.

Практическая работа

- На кружке "Умелые руки» ребята сшили для кукол 4 одинаковые пальто. Нужно узнать, сколько всего пуговиц нужно пришить к этим пальто?
- Как мы поступим, чтобы ответить на этот вопрос?

Поисковый этап

Коллективный план решения учебной задачи

- Мы посчитаем, сколько пуговиц пришито на одно пальто. Столько же будет нужно и для каждого пальто. Затем количество пуговиц сложим.
- Сколько пуговиц нужно для одного пальто?
- Как узнать, сколько всего пуговиц потребуется для 5 пальто?

- Запишем: 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16.
- Мы взяли 5 раз по 4 и получили 20.

- Мы число 4 повторили слагаемым 5 раз.
- Какие слагаемые мы складывали?

Открытие нового знания

- Оказывается, в математике есть специальный знак, чтобы записывать суммы одинаковых слагаемых: 4 х 5 = 20.
- Посмотрите на записи и скажите, как удобнее записывать?
- Такая запись называется умножение, а точка – это знак умножения.

- Прочитать выражение можно так: 4 умножить на 5 равно 20, или так: 4 повторить слагаемым 5 раз.
- Что обозначает в записи число 4? Что обозначает число 5?

Работа с учебником

- Стр. 48. Придумайте вопросы к данному тексту.

Применение знания

Выполнение упражения 1 на стр. 48. Работа с приложением к учебнику на электронном носителе.
Решение задач и примеров изученных видов

Упражнение 2 стр. 48.
- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.
- Измените вопрос для решения задачи в два действия.

Упражение 3 стр. 48.
- Составьте задачу про липы и березы, чтобы она решалась так: 20 + (20 + 3).

Итог урока. Рефлексия

- Ребята, есть ли примеры, которые нельзя заменить умножением?
- Почему остальные примеры можно заменить умножением?
- Что нового мы сегодня узнали?

- Что же такое умножение?
- Все ли примеры на сложение можно заменить умножением?

- Как мы это делали? (Сначала одинаковые слагаемые складывали, а потом заменяли сумму одинаковых слагаемых умножением)
- Что вы чувствуете, научившись выполнять умножение?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: стр. 39 упражения № 101-103.

Размер:
26.91 Kb
Скачали:
16