Цель:
Задачи урока:
Оборудование: компьютер, проектор, электронный учебник по математике, учебник по математике по системе "Школа России", авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Организационный момент
- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. Все готовы к уроку? Тогда начнем.
Актуализация опорных знаний и каллиграфическая минутка
Цель: вспомнить написание цифр : 1,2,3,4; дать характеристику числу 1234 по плану(четное, нечетное, что обозначает каждая цифра в этом числе, "соседи" этого числа, чему равна сумма цифр этого числа, представить в виде суммы разрядных слагаемых это число.
Используя сумму цифр этого числа, вспомнить состав числа 10, заменить число 10 суммой одинаковых слагаемых; при помощи нового действия записать сумму одинаковых слагаемых короче. Вывод делают дети.
Устный счет
Цель:
Даны геометрические фигуры: луч, отрезок, квадрат. Вывод делают дети.
Создание проблемной ситуации
Посмотрите на записанные выражения, разделите выражения на группы.
4+4+4 2+4+9 5+5+5+5 9+9+8
- Какие выражения можно записать по-другому?
Работа по теме урока
Работа с текстом учебника с. 49 № 1, 2.
Вывод: если все слагаемые в сумме одинаковые, то действие сложение можно заменить знаком умножения. (Дети самостоятельно объясняют смысл действия умножения)
Задание № 3, с. 48
Закрепление полученных новых знаний
Работа по карточкам:
1 вариант: а) 5+5+5 3+3+3+3 9+9; б) 7*3 4*3 8*4
2 вариант: а) 2+2+2+2 1+1+1+1+1 10+10 б) 5*6 13*3 3*3
Физкультминутка
Применение новых знаний в других ситуациях
Разноуровневая самостоятельная работа:
1 уровень: На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на 5 таких тарелках?
2 уровень: На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трех кошек?
3 уровень: В ларьке было 3 ящика яблок по 9кг в каждом. За день продали 9 кг яблок. Сколько кг яблок осталось в ларьке?
Работа над пройденным материалом
Учебник стр. 49 № 3, 6, 7.
Итог и рефлексия урока
- Чему новому научились?
- Что показалось трудным?
- Над чем необходимо поработать?
Продолжите предложения:
Информация о домашнем задании