Конспект урока математики во 2 классе "Умножение"

Цель:

  • Закрепить понятие "умножение", с названием компонентов действий при умножении.
  • Развивать умение работать с многозначными числами.
  • Развивать умение решать текстовые задачи, уравнения, числовые выражения, сравнивать именованные числа.

Задачи урока:

  • формировать умение правильно записывать числовые выражения, состоящие из суммы одинаковых слагаемых с использованием нового действия – умножения, запомнить название компонентов при умножении.
  • создать условия для самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • положительное отношение к изучению математики.
  • формулировать умения понимать учебную задачу на основе знаний, полученных на предыдущих уроках;
  • оценивать результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Оборудование: компьютер, проектор, электронный учебник по математике, учебник по математике по системе "Школа России", авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Ход урока

Организационный момент

- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. Все готовы к уроку? Тогда начнем.

Актуализация опорных знаний и каллиграфическая минутка

Цель: вспомнить написание цифр : 1,2,3,4; дать характеристику числу 1234 по плану(четное, нечетное, что обозначает каждая цифра в этом числе, "соседи" этого числа, чему равна сумма цифр этого числа, представить в виде суммы разрядных слагаемых это число.

Используя сумму цифр этого числа, вспомнить состав числа 10, заменить число 10 суммой одинаковых слагаемых; при помощи нового действия записать сумму одинаковых слагаемых короче. Вывод делают дети.

Устный счет

Цель:

  1. при решении уравнений х-8=20, 14-х=6 повторить название компонентов при вычитании, понятие "уравнение";
  2. при работе с именованными числами повторить единицы длины, времени: 2 м… 105 см 3 дм… 30 см 2ч… 100 мин;
  3. при работе с геометрическим материалом повторить название геометрических фигур, назвать "лишнюю", найти периметр квадрата со стороной 5см.

Даны геометрические фигуры: луч, отрезок, квадрат. Вывод делают дети.

Создание проблемной ситуации

Посмотрите на записанные выражения, разделите выражения на группы.
4+4+4 2+4+9 5+5+5+5 9+9+8
- Какие выражения можно записать по-другому?

Работа по теме урока

Работа с текстом учебника с. 49 № 1, 2.
Вывод: если все слагаемые в сумме одинаковые, то действие сложение можно заменить знаком умножения. (Дети самостоятельно объясняют смысл действия умножения)
Задание № 3, с. 48

Закрепление полученных новых знаний

Работа по карточкам:
1 вариант: а) 5+5+5 3+3+3+3 9+9; б) 7*3 4*3 8*4
2 вариант: а) 2+2+2+2 1+1+1+1+1 10+10 б) 5*6 13*3 3*3

Физкультминутка

Применение новых знаний в других ситуациях

Разноуровневая самостоятельная работа:
1 уровень: На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на 5 таких тарелках?
2 уровень: На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трех кошек?
3 уровень: В ларьке было 3 ящика яблок по 9кг в каждом. За день продали 9 кг яблок. Сколько кг яблок осталось в ларьке?

Работа над пройденным материалом

Учебник стр. 49 № 3, 6, 7.

Итог и рефлексия урока

- Чему новому научились?
- Что показалось трудным?
- Над чем необходимо поработать?

Продолжите предложения:

  • Мне очень понравилось …
  • Мне хотелось себя похвалить за …

Информация о домашнем задании

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!