Цели урока:
Оборудование: учебник М.И. Моро "Математика 2 класс" ч. 2, компьютер, презентация, карточки, рисунок Незнайки, диск "Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс".
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Минутка чистописания
- Помогите Незнайке решить пример: 25+25.
- Пропишем число 50.
Устный счет
1) Определите закономерность построения каждого ряда и продолжите их.
2, 4, 6, 8, 10, …
3, 6, 9, 12, …
2) Найдите периметр фигуры:
Прямоугольника со сторонами 5 см, 3 см.
Квадрата со стороной 4 см.
Игра "Парашютисты"
52+8, 25+5, 14+6, 63+7, 63+27, 14+26.
Работа по карточкам (3 ученика)
Вычисли в столбик: 72-18, 78-12, 35+44, 57+28.
Реши примеры:
56+20= 60-32=
50+26= 80-32=
56+6= 50-32=
- Назовите, как называются числа при умножении.
Вывод правила
- Что значит 3 умножить на 4?
- Замените сложением одинаковых слагаемых. Вычислите.
- Что значит 4 умножить на 3?
- Замените сложением одинаковых слагаемых. Вычислите.
- Рассмотрите эти два примера. Чем они похожи и чем отличаются?
- Посмотрите на результат, что заметили?
- Какой сделаем вывод?
- От перестановки множителей произведение не изменяется.
Чтение правила в учебнике. (стр. 48)
Упражнение № 1. (стр. 48. с комментированием)
Работа с диском "Математика 2 класс". Урок 25, задание № 7.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Решение задачи № 2 (коллективно)
5+5+5 или 5х3=15 (к.)
Ответ: в 3 рядах 15 кустов смородины.
Решение задачи № 3 (самостоятельно)
25+25+25+25=100 (мм)
Ответ: периметр квадрата 100 мм или 10 см.
Решение примеров 5 (у доски 2 ученика)
-65 +65 +58 +35
13 13 19 15
(по вариантам упражнение № 7)
Вариант 1
а-7
23-7=16
60-7=53
57-7=50
92-7=85
Вариант 2
а+8
23+8=31
60+8=68
57+8=65
92+8=100
Проверка самостоятельной работы.
Выставление оценок.
- Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание
Примеры № 4 стр. 48.