Урок внеклассного чтения 6 класс "Волшебный мир Николая Носова"

Цель урока: расширить знания обучающихся о творчестве писателя Н.Н. Носова.

Задачи:

  • создать условия для отработки навыков чтения: правильность, беглость, осознанность, выразительность;
  • формирование способности к полноценному восприятию литературного текста;
  • развивать связную устную речь учащихся через ответы на вопросы по содержанию.

Оборудование: выставка книг, учебники, тетради, шаблоны, карточки для дидактической игры.

Ход урока

Организационный момент

1, 2, 3, 4, 5, сейчас будем мы читать.
1, 2, 3, 4, 5, будем речь мы развивать,
На вопросы отвечать, пересказывать.

Речевая разминка

Идет Козел с Козой,
А Коза идет с косой.

Вступительное слово учителя о писателе

Николай Николаевич Носов (1908–1976) – известный детский писатель. В этом году исполняется 115 лет со дня его рождения. Его рассказы веселые, смешные, поучительные, забавные.
- Главные герои – дети, которые играют, шалят, путешествуют, теряются и находятся, ссорятся и дружат.

- Самое известное его произведение – повесть-сказка "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне".
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир его произведений.

Обзор книжной выставки.

Работа над рассказом "Живая шляпа"

- Послушайте загадки и угадайте, про что и про кого мы будем читать.

Край ее зовут полями,
Жить привык он вместе с нами:
Верх украшен весь цветами.
Любит рыбку и сметану,

Головной убор – загадка -
Приласкай – затянет песню
Называют ее … (шляпка)

И поет так сладко "мяу". (кот)

Чтение обучающимися рассказа вслух

Вопросы по содержанию:

- Как звали мальчиков? Чем они занимались?
- Как звали котенка? Что он делал?
- Как мальчики оборонялись от шляпы?

Работа в тетрадях

Выполнение обучающимися иллюстрации к рассказу с использованием шаблонов: шляпа, котенок.

Итог: Чему учит этот рассказ? (ответы учащихся)

Загадка

Шляпа голубая, желтые штанишки,
В городе Цветочном – главный хвастунишка.
Он рисует, сочиняет и на шарике летает.
Он поет под балалайку, а зовут его … (Незнайка)

На доске картинка с изображением Незнайки.
Чтение и работа над содержанием отрывка "Как Незнайка сочинял стихи". (Учебник, стр. 70-74)

Словарная работа

  • Пакля – это грубое волокно, имеющее однородную структуру.
  • Сакля – дом с плоской крышей.
  • Издевательство - злая насмешка, злые поступки, злое поведение по отношению к кому-либо.
  • Авоська - сетка, которая используется для посещения магазинов.
  • Рифма - слова с похожими окончаниями в стихах.

Физминутка

Вот Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел

Видно, рифму не нашел.
Чтобы рифму отыскать,
Надо на носочки встать!

Вопросы по содержанию:

- Почему у Незнайки такое имя?
- Назовите других героев сказки.

- Почему Цветик учил Незнайку сложению стихов?
- Про кого Незнайка сочинил стихи? Почему они не понравились его друзьям?

Просмотр фрагмента из мультипликационного фильма "Незнайка учится".

Дидактическая игра "Исправим ошибки Незнайки"

На доске карточки с названием рассказов, в которых Незнайка сделал ошибки.
Задание: составить правильные названия рассказов.

"Живая каша", "Мишкина шляпа", "Незнайка в школе и дома", "Витя Малеев в Солнечном городе", "Федя в гостях у Барбоса".
Выставление отметок за работу на уроке.

Итог урока

Чтение с классной доски цитаты: "Все герои Носова как живые, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству". (С.В. Михалков)
- Чему учат рассказы писателя?
- Назовите произведения, которые вы сегодня узнали.

Домашнее задание

Читать и отвечать на вопросы, стр. 70-74.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: внеклассное чтение, 6 класс