Цель: продолжать знакомить с трудом людей осенью.
Задачи:
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
- Ребята, я к вам на урок пришла не одна, а с помощником! Давайте угадаем с вами загадку и вы узнаете кто будет мне сегодня помогать.
Это мальчик деревянный,
Он в движенье постоянно.
Чуть в беду не угодил,
Ключик золотой добыл.
Любопытный носик длинный,
А зовется... (Буратино)
- Ребята, а давайте Буратино расскажите какое время года наступило? Осень.
- Назовите осенние месяцы?
- Молодцы! А какой сейчас месяц?
- Какие изменения происходят в природе осенью? (На улице становиться холоднее, потому что солнце не сильно греет. Листья деревьев желтеют и опадают. Птицы улетаю на юг…)
Стихотворение про осень
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется. (М. Ходякова)
- И речь сегодня пойдет о труде людей осенью, о сборе урожая.
Чтение стихотворения
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка –
Собирают люди хлеб
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
- О чем говорится в стихотворении?
- О том, что не только люди, но и животные делают запасы на зиму.
- А что же делает человек, у которого есть сад и огород? (Собирают урожай. Делают обрезку деревьев, садят новые саженцы, опрыскивают собранные листья для уничтожения вредных насекомых)
Презентация
- Какие овощи собирают люди? Назовите и покажите.
- Какие инструменты используют дачники? (Грабли, лопаты, тележку, тачку, вилы)
- Чем будем выкапывать морковь? Вилами. Чем копаем картофель? (Лопатами)
- На чем перевезем тыкву? (На тележке)
- Для чего нужны грабли? (Очищать грядку от листьев)
- Молодцы!
Вот огород. Сколько разных овощей на нем растет!
Что в земле, а что на грядке?
Разгадай, дружок, загадку!
Пальчиковая гимнастика
Мышка зернышко нашла,
И на мельницу снесла,
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Проверка задания
Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Отгадайте загадки
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Свежий и соленый
Он всегда зеленый. (Огурец)
Под землей лежит семья:
Мама, папа, ребятня.
Семейку ты копни немножко –
И появится… (Картошка)
- Как назовем это одним словом? (Овощи)
- Это овощи, друзья! Обведи их нужным цветом, если есть неподходящий – назови его при этом.
- Вот подсказка для ребят: какими овощи едят?
Проверка задания
- Ребята, давайте напомним Буратино, с каким трудом людей осенью вы продолжали знакомиться? (ответы детей)
- Какие мы с вами сегодня вспомнили названия овощей?
- Вам понравился урок?
- Давайте попрощаемся с Буратино.