Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса "Звездный час»

Форма проведения: игра "Звездный час"

Условия игры:

1. У всех на столе карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 0. Каждый вопрос пронумерован. Когда вы даете ответ на вопрос, то поднимаете ту карточку, которую считаете нужной.

2. Играете парами. Если основной игрок отвечает правильно, ему присуждается 10 баллов, если ваш партнер так же правильно отвечает, то вы зарабатываете еще 10 дополнительных баллов. Если ответ неверен хотя бы у одного из вас, то и очков нет.

3. В финал выходят 2 человека, те, у кого больше всего наберется очков.

Игра "Звездный час"Игра "Звездный час"

1-й тур

Конкурс 1

Выставлены портреты писателей – Бажов, Носов, Гайдар, Бианки, Михалков, Кассиль, Чуковский, Маршак.

1. Этот писатель очень любил детей и поэтому писал для них сказы – о Даниле Мастере, старике Коковане и девчушке Даренке… и др. Кто этот писатель? (Бажов)

2. Герои произведений этого писателя – малыши и малышки, живущие в Солнечном городе. Это умные, воспитанные малыши, но есть среди них один – не совсем на всех похожий. Кто же написал о маленьких человечках? (Н. Носов)

3. У этого писателя есть очень интересная повесть о своем сыне, храбром, честном мальчике, который помогал одиноким людям, просто нуждающимся в помощи и родственникам погибших в Великой Отечественной войне. Какой писатель написал о своем сыне? (А. Гайдар)

4. У этого автора написано множество сказок для детей. Герои его произведений добрые и злые, умные и не очень. Но самый главный персонаж – доктор, который лечил зверей. Кто автор этих сказок? (К. Чуковский)

5. Вы хотите узнать о повадках птиц и зверей? Вам нужно обратиться к произведениям именно этого писателя-натуралиста. Кто он? (В. Бианки)

6. Неизвестного героя этого произведения искали многие: пожарные, милиция, фотографы. Были известны его приметы: парень лет 20, среднего роста, ходит в белой футболке, на груди знак ГТО. Назовите автора, написавшего детективную историю о неизвестном герое. (С. Маршак)

Конкурс 2

Показываются фотографии городов-героев: Ленинград, Смоленск, Москва, Киев, Волгоград, Одесса, Новороссийск.

1. Битву под этим городом называют Сталинградской. Она была в 1942-43 годах. Здесь были уничтожены 22 гитлеровские дивизии – 330 тысяч человек, а 91 тысяча человек сдались в плен. Фашисты потерпели полный крах. О Каком городе идет речь? (Волгоград)

2. Город-легенда. Он не только город-герой. С названием этого города берет начало древне-русское государство. О каком городе идет речь? (Киев)

3. Этот город расположен в междуречье Оки и Волги. Это крупный транспортный узел (ж-д, шоссейных дорог, речной порт, аэропорты). Первое упоминание о городе относится к 1147 году. Назовите этот город. (Москва)

4. Этот город был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени в 1966 году, а в 1985 ему было присвоено звание Город-герой за мужество и стойкость, проявленные защитниками города, активное участие людей в партизанском движении, в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны. (Смоленск)

5. Я думаю, некоторые из вас ведут личный дневник. Девочка, которая жила в этом городе, тоже имела свой дневник, в него она записывала даты смерти своих близких. Девочку звали Таня Савина. А в каком городе она жила – вы мне скажете сами. (Ленинград)

6. В годы Великой Отечественной войны жители этого города мужественно его обороняли, врагу досталось много хлопот. Город был полностью разрушен. Но после войны его быстро восстановили. Сейчас это не просто культурный центр, знаменитый своим оперным театром, это еще и бывший центр Сатиры и Юмора. (Одесса)

2-й тур

Во втором туре играют дети, их родители и болельщики. На игровом столе 10 кубиков, их них составляется слово.

1. Вначале спрашиваются слова у родителей. Тот, кто придумал самое длинное слово – получает приз.

2. Работа с болельщиками. Тот, кто придумал самое длинное слово – получает приз. (Если несколько человек придумали самое длинное слово, то они должны угадать какой приз их ждет в черном ящике).

3. Оставшиеся игроки. Тот, у кого самое длинное слово – открывает черный ящик с призами. (ящиков может быть 2-3)

4. Подводятся итого, в игре остаются 3 игрока.

3-й тур

Конкурс 1

Представлены фотографии различных денежных единиц – рубль, копейка, три копейки, пять копеек

1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

2. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (Копейки)

3. А следующая интересная монета называется алтын. Происхождение названия этой монеты объясняют по-разному. Одни связывают это с татарским словом АЛТЫН, что в переводе означает "золото». Другие связывают это со словом АЛТЫ, что в переводе с тюркского означает "шесть». О какой монете идет речь?

(На Руси были еще монеты достоинством менее одной копейки – это полкопейка, которая называлась ГРОШ, ДЕНЬГА, ДЕНЕЖКА. Посчитайте, 2 гороша – 1 копейка, 6 грошей – 3 копейки, или алтын)

4. Еще одна интересная монета была в дореволюционной России, которая называлась ПОЛУШКА. А как вы думаете, 4 полушки равнялись 1 рублю, 1 копейке, 3 копейкам, 5-ти копейкам? (4 полушки = 1 копейке)

Конкурс 2

Необходимо выстроить логическую цепочку.

1. На доске представлены рисунки – волки, орлы, кит.
Внимание, вопрос: У К.Чуковского есть сказка "Айболит». Скажите, кто помог Айболиту добраться до Африки? Но по порядку. Я считаю, что данная логическая цепочка составлена правильно. Так ли это? (Волки, кит, орлы)

2. Вспомните сказку А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане…». Помните, молодой князь Гвидон Салтанович летает в гости к своему отцу, превращаясь в различных насекомых – комара, шмеля, муху.

Внимание, вопрос: Я считаю, что данная логическая цепочка составлена верно. А как вы думаете?

3. Вы видите фотографии писателей – А. Гайдара, К. Чуковского, Л. Кассиля, П. Бажова. Я считаю, что все эти писатели – сказочники (или написали хоть одну сказку). Внимание, вопрос: Вы согласны со мной? Или я ошибаюсь? (У Л. Кассиля нет сказок)

4. Что предпринял Том Сойер, чтобы сесть за парту с понравившейся ему девочкой?специально опоздал и честно в этом признался, в качестве наказания его посадили к девочкам, рядом с Бекки;

  • подрался;
  • нагрубил учителю;
  • уговорил учителя посадить его с Бекки. (специально опоздал)

Финал. Подведение итогов

Финалистам предлагается за 1 минуту составить как можно больше слов из слова ЛИСТОПАД. Финал начинает тот, у кого больше очков.

Звездный час

Победитель должен за 1 минуту сказать все что хочет для своего класса.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!