Цель игры:
- развитие у школьников интереса к истории;
- обогащение знаний по предмету;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся;
- развитие умений работать в группе;
- развитие эрудиции у школьников;
- формирование умений строить рассказ на основе разных источников.
Оборудование:
План проведения:
1 ведущий. Мы рады вас приветствовать, товарищи ребята!
Конечно, если в школе вы, а не ушли куда-то.
И просим вас прислушаться, оставив все дела,
«Историада» сегодня к вам пришла.
2 ведущий. Ой вы, гой –еси, люди добрые,
Слушайте гонцов царских!
В день … , февраля месяца
Начали мы неделю школьную,
Не простую, а историческую!
1 ведущий. Прошли мы испытания разные,
Разные, но не напрасные
Но вам придется еще потрудиться -
Командами классов сразиться.
Всех, кто усердие и знания проявит …
Лично поздравит.
2 ведущий. КВН- веселых клуб,
Любит он находчивых.
Думай, если ты не глуп,
Отвечай доходчиво.
1 ведущий. Пусть веселая игра
Знать тебе поможет
Почему? Зачем? Когда?
Все узнать, что сможешь.
2 ведущий. Проигравших здесь не будет,
Победит лишь знание,
Не беда, что выигрыш труден,
Прочь отбрось страдания.
1 ведущий. Для начала представляем наше жюри:
Председатель жюри…
2 ведущий. Члены жюри…
1 ведущий. Условия конкурсов- дисциплина плюс смекалка!
2 ведущий. Состязание проходит между двумя командам-…
Приглашаем команды на сцену.
1 ведущий. Команда 8 а класса…
Капитан команды…
2 ведущий. Команда 8 б класса….
Капитан команды…
I конкурс. Приветствие команд
1 ведущий. Первый конкурс-приветствие и представление команд. Высшая оценка - 5 баллов. Первыми на сцену приглашаются «…»
2 ведущий. Слово для приветствия предоставляется команде…
1 ведущий. Жюри просим подвести итоги.
II конкурс-разминка. «Всякая всячина»
2 ведущий. А теперь начинаем конкурс- разминку «Всякая всячина». Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 15 вопросов в отведенные на конкурс 2 минуты. Если вы затрудняетесь дать ответ, вы должны перейти к следующему вопросу, сказав слово «дальше». За каждый верный ответ – 1 бал. Вопросы команде «…».
1 ведущий.
На 15 вопросов было дано…. верных ответов.
2 ведущий. Вопросы команде «…»
На 15 вопросов команда «…» дала… правильных ответа. Жюри попросим подвести итоги этому конкурсу.
III конкурс «Конверт для любознательных»
1 ведущий. В данном конверте карточки с отрывками из известных стихотворений. Поочередно вынимая эти карточки, вы должны будете указать о ком или о чем этот отрывок. На обсуждение не более 1-2 минут. За полный ответ дается 5 баллов. Итак, начали. Приглашается представитель команды «…». (Вынимает, читает ведущий, читают сами, обсуждают)
2 ведущий. Приглашаем представителя «…». (Вынимает, читает, обсуждают).
1 ведущий. Команда «…»
2 ведущий. Команда «…»
1 ведущий. Приглашаем представителя команды «…»
2 ведущий. Слово команде «…»
1 ведущий. Команда «…»
2 ведущий. И последний отрывок, доставшийся команде «…».
1 ведущий. Просим жюри подвести итоги III конкурсу.
Материалы для конкурса
1. Воспитанный под барабаном,
Наш царь лихим был капитаном.
Под Аустерлицем он бежал,
В двенадцатом году дрожал.
2. На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн,
И в даль глядел, пред ним широко река неслася,
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно.
3. Стоял такой великий стон,
Шел бой с такою кровью,
Что был в багрец окрашен Дон
До самого низовья.
4. Под нами лед, над нами небо,
За нами наши города,
Ни леса, ни земли, ни хлеба
Не взять ливонцам никогда.
5. На голубом и мокроватом
Чудском потрескивавшем льду
В шесть тысяч семьсотпятидесятом
От сотворения году.
6. В монастырской келье узкой,
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал из года в год
Про великий наш народ.
7. В годы кровавых набегов врагов
В монастыре, за стенами
Он написал образ светлых богов,
Как бы беседующих с нами.
Три молодых человека сидят
В тихом раздумье о мире,
Складки одежды легки на скамьях,
Образы как бы застыли.
Образы эти пройдут сквозь века,
Хоть и трудна дорога,
Но на Руси будет вера всегда
В триединого Бога.
8. Куда ты ведешь нас?...
Не видно ни зги!...
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега,
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути.
IV конкурс. Конкурс капитанов
2 ведущий. А сейчас объявляются условия конкурса капитанов. За время, пока мы будем заняты с болельщиками, а члены вашей команды подготовятся к показу домашнего задания, вы должны будете определить, кто изображен на этих портретах. Внимание на доску! На бумаге вы должны будете указать имя этого человека. За каждое правильно указанное имя - 3 балла. Итак, начали. Мы же в это время займемся зрителями.
V конкурс. Конкурс для зрителей
1 ведущий. Узнай город и покажи его на карте.
Со времени княжения Кия
Над Днепром поднялся новый град
В белокаменной Софии
Побывать был каждый рад. (Киев)
2 ведущий. Ой, ты город Великий!
Господин торговых дел!
От боев с ордою дикой
Ты счастливо уцелел!
Там, куда садиться солнце,
Неспокойно в этот час-
Ведь задумали ливонцы
Наши земли взять у нас… (Новгород Великий)
1 ведущий. Ты, как мученик, горела,
Белокаменная!...
И под пеплом ты лежала
Полоненною,
И из пепла ты восстала
Неизменною. (Москва)
2 ведущий. По предложенным характеристикам определите исторического деятеля.
1. Русский император. Его первой женой была Евдокия Лопухина. С детства любил всевозможные потехи, игры. Самое любимое развлечение - «потешные полки». Победил шведов. Ввел новую моду в России. (Петр 1)
1 ведущий.
2. Русский полководец XVIII века. Родился слабым мальчиком, но решил стать военным. Прошел путь от солдата до фельдмаршала. Участвовал в подавлении восстания Пугачева. Взял штурмом турецкую крепость Измаил. Генералиссимус русской армии. (Суворов)
2 ведущий. Мы благодарим болельщиков и давайте выясним, насколько успешно справились наши капитаны со своим заданием. Сдайте ваши работы жюри и они, проверив их, подведут итоги конкурсу капитанов.
1 ведущий. Слово жюри.
VI конкурс. «Ожившие полотна»
2 ведущий. А теперь последний конкурс- домашнее задание. Называется он «Ожившие исторические полотна». Команды выбрали картины, которые они решили «оживить». Кроме этого необходимо познакомить всех присутствующих с историей создания картины и событием, на ней
изображенным. Высшая оценка- 5 баллов. На сцену приглашается команда «…».
1 ведущий. Спасибо. Для показа домашнего задания приглашается команда «…»
2 ведущий. Просим жюри подвести итог конкурсу «Ожившие полотна», объявить общий результат и наградить победителей и наиболее отличившихся участников игры.
Возможные номинации:
1. «Дружный экипаж» (команда-победительница).
2. «Семеро смелых» (команда, занявшая II место)
3. «Лучший стратег» (лучший капитан команды).
4. «Тыловая поддержка» (лучший болельщик).
5. «Умники и умницы» (лучший игрок от каждой команды).
1 ведущий. Если на планете вы Земля живете,
Если песни о России вы поете,
Значит знать историю должны мы с вами
И гордиться дедами, отцами.
И историю страны, друзья,
Забывать нам никогда нельзя.
2 ведущий. Помни, каждый день, что нами прожит,
Важный след в истории оставить может.
А история - о времени наука.
Память нам дана не зря - такая штука,
Что и кровь, и боль, и войн прошедших бойни
Повторяться вновь, если не будем помнить…
1 ведущий. Благодарим игроков за игру, болельщиков за поддержку, жюри за работу. Спасибо всем! До свидания!