Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Знатоки русского языка" с презентацией для 5 класса с казахским языком обучения.
Цели мероприятия:
- проверить знания учащихся по русскому языку;
- активизация мыслительной деятельности учащихся;
- прививать интерес к изучению русского языка.
ТСО: интерактивная доска, слайды, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.
Этапы проведения:
I. Организационный момент
Звучит песня "Учат в школе" (слова М.Пляцковского)
1. Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие учащиеся 5-классов! Сегодня Вы сможете показать свои знания, полученные на уроках русского языка. На конкурсе принимают учащиеся 5 "А" и 5 "Б"классов. Разрешите представить членов жюри: учителя русского языка и литературы, английского языка. Конкурс состоит из восьми конкурсов. За каждый правильный ответ получите от трёх до пяти баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Передаю слово своим ассистентам - учащимся 10 класса, которые будут ведущими сегодняшнего конкурса.
II. Соревнование между командами.
1-ведущий: Итак, мы начинаем. 1 конкурс - "Приветствие команд".
Каждая команда знакомит себя ( название, девиз, знакомство с членами команды: имя, хобби). Приглашаю первую команду 5 "А" класса.
2-ведущий: Для знакомства приглашается команда из 5 "Б" класса.
1-ведущий: А теперь, хотим узнать баллы за первый конкурс .
2-ведущий: Мы продолжаем наше соревнование. А теперь, мы узнаем, любите ли Вы читать книги. Сможете ли угадать главного героя?
2 конкурс - “Телеграмма”. Внимание на экран.
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы?
1.Ушел от зайца, волка и медведя ( Колобок).
2. Ключ достал. Скоро буду ( Буратино).
3. Мед кончился ( Винни Пух).
4. Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки " Репка").
1-ведущий: А теперь, хотим узнать баллы за этот конкурс.
2-ведущий: Этапы конкурса становятся сложными. Сейчас мы проверим Вашу наблюдательность, сообразительность.
3 конкурс - “Прочитай текст”.
1-ведущий: Каждая команда получает свой вариант текста и за определеннное время дложна его отредактировать. Задание для 1-команды:
Морковь ньчео лепонаяз. Сок из моркови дают леманьким тядем. Из моркови лаюдает тлекоты. (Морковь очень полезная. Сок из моркови дают маленьким детям. Из моркови делают котлеты.)
2-ведущий: Задание для 2-команды:
Весь день ёлш енгс. А ночью чалаьсан тельем. У входа в школу – шольбой росбург. Ребята илявз поалкит и стали чистить докирож. ( Весь день шёл снег. А ночью началась метель. У входа в школу - большой сугроб. Ребята взяли лопатки и стали чистить дорожки.)
1-ведущий: Если команды готовы, капитаны прочитают данные тексты.
2-ведущий: Узнаем от жюри, какая команда больше справилась с интересным заданием.
1-ведущий: Продолжаем наш конкурс. На уроке русского языка мы читаем много пословиц. Сейчас Вы должны вспомнить изученное. Объясните смысл данных пословиц.
2-ведущий: Внимание на экран.
4 конкурс - “Допиши пословицы”
1. Землю солнце красит, а человека.......
2. Будешь книги читать – будешь.....
3. Кто много читает, тот.......
4. Золото добывают из земли, а знания -...
1-ведущий: Уважаемые члены жюри, кто смог доступно объяснить смысл пословиц. Ваши баллы за этот конкурс.
2-ведущий: А теперь, пора испытать капитанов команд. Ведь, капитаны всегда отличаются отличным знанием и смекалкой.
5-конкурс "Конкурс капитанов".
Вопросы для капитанов.
1. Как называются звуки, состоящие только из голоса?
2. Как называется общая часть слов?
3. [Ж] звонкий или глухой согласный?
4. Сколько букв в русском алфавите?
5. [Ч] мягкий или твердый согласный?
6. Что у зайца позади, а у цапли впереди?
1-ведущий: Уважаемые члены жюри, кто смог быстро справиться с заданиями? Ваши баллы за этот конкурс.
2-ведущий: А теперь, пора испытать вашу команду, сможете ли совместно справиться со следущим этапом конкурса?
5 конкурс -"Конкурс загадок".
1. Лежит- ниже кота, встанет -выше коня. (Седло)
2. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон)
3. Спину крепкую согнул
И Иртыш перешагнул. (Мост)
4. Что идёт, не двигаясь с места? ( Время)
5. Один льёт, другой пьёт, третий растёт. (Дождь, земля, трава)
6. У двоих матерей по пять сыновей? (Перчатки)
1-ведущий: Уважаемые члены жюри, какая команда самая дружная? Ваши баллы за этот конкурс.
2-ведущий: Приглашаем Вашего любимого учителя.
6 конкурс - “Закодированное слово”. Сейчас учитель прочитает ряды слов. Задача команд - внимательно их слушать , постараться запомнить их в том же порядке, в котором они названы, а затем на листочках записать лишь первые буквы. Должно получиться новое слово. Каждый правильный ответ - 2 балла.
1. Шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз. (Школа)
2. Роза, улитка, чашка, кружка, алфавит. (Ручка)
3. Пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация. (Парта)
4. Мед, ель, лимон. (Мел)
5. Клоун,, нитка, игла, гусь, аист. ( Книга)
6. Дом, орех, сено, книга, азбука. (Доска)
1-ведущий: Уважаемые члены жюри, ваши баллы за этот конкурс.
2-ведущий: А теперь , пришла пора для музыкального конкурса. Команды сейчас исполнят песни на русском языке, станцуют танцы.
7 конкурс - "Музыкальный конкурс"
1-ведущий: Благодарим команды за активное участие! Пока жюри считает Ваши баллы, споём известные детские песни. Песня помогает поднять настроение, строить и жить, работать и любить. Русский язык является языком межнационального общения и дружбы. Великий сын казахского народа Абай Кунанбаев говорил: " Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным... Изучай культуру и искусство русских. Это - ключ к жизни. Если ты получишь его, жизнь твоя, станет легче." Сегодня Вы показали свои знания по русскому языку. Желаем Вам успехов в учёбе!
1. "Улыбка" Слова М.С.Пляцковского, Ю.Чичикова, музыка В.Я.Шаинского.
2. "Вместе весело шагать" Слова М.Матусовского.
3. "Пусть всегда будет солнце!" Слова Л.Ошанина.
III. Подведение итогов конкурса, объявление результатов, вручение грамот.