Конкурс: Знатоки русского языка. 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Знатоки русского языка" с презентацией для 5 класса с казахским языком обучения.

Цели мероприятия:

- проверить знания учащихся по русскому языку;

- активизация мыслительной деятельности учащихся;

- прививать интерес к изучению русского языка.

ТСО: интерактивная доска, слайды, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.

 

Этапы проведения: 

I. Организационный момент

Звучит песня "Учат в школе" (слова М.Пляцковского)

1. Вступительное слово учителя: Добрый день,  дорогие учащиеся 5-классов! Сегодня Вы сможете показать свои знания, полученные на уроках русского языка. На конкурсе принимают учащиеся 5 "А" и 5 "Б"классов. Разрешите представить членов жюри: учителя русского языка и литературы, английского языка. Конкурс состоит из восьми конкурсов. За каждый правильный ответ получите от трёх до пяти баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Передаю слово своим ассистентам - учащимся 10 класса, которые будут ведущими сегодняшнего конкурса. 

II.  Соревнование между командами.

1-ведущий: Итак, мы начинаем. 1 конкурс - "Приветствие команд".

Каждая команда знакомит себя ( название, девиз, знакомство с членами команды: имя, хобби). Приглашаю первую команду  5 "А" класса.

2-ведущий: Для знакомства приглашается команда из 5 "Б" класса.

1-ведущий:  А теперь, хотим узнать баллы за первый конкурс .

2-ведущий: Мы продолжаем наше соревнование. А теперь, мы узнаем, любите ли Вы читать книги. Сможете ли угадать главного героя? 

2 конкурс - “Телеграмма”. Внимание на экран.

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы?

1.Ушел от зайца, волка и медведя ( Колобок).

2. Ключ достал. Скоро буду ( Буратино).

3. Мед кончился ( Винни Пух).

4. Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки " Репка").

1-ведущий:  А теперь, хотим узнать баллы за этот  конкурс. 

2-ведущий:  Этапы конкурса становятся сложными. Сейчас мы проверим Вашу наблюдательность, сообразительность. 

3 конкурс - “Прочитай текст”. 

1-ведущий: Каждая команда получает свой вариант текста и за определеннное время дложна его отредактировать. Задание для 1-команды:

Морковь ньчео лепонаяз. Сок из моркови дают леманьким тядем. Из моркови лаюдает тлекоты. (Морковь очень полезная. Сок из моркови дают маленьким детям. Из моркови делают котлеты.) 

2-ведущий: Задание для 2-команды:

Весь день ёлш енгс. А ночью чалаьсан тельем. У входа в школу – шольбой росбург. Ребята илявз поалкит и стали чистить докирож. ( Весь день шёл снег. А ночью началась метель. У входа в школу - большой сугроб. Ребята взяли лопатки и стали чистить дорожки.)

1-ведущий:  Если команды готовы, капитаны  прочитают  данные тексты.

2-ведущий:  Узнаем от жюри, какая команда больше справилась с интересным заданием.

1-ведущий:  Продолжаем наш конкурс. На уроке русского языка мы читаем много пословиц. Сейчас Вы должны вспомнить изученное.  Объясните смысл данных пословиц.

2-ведущий:  Внимание на экран. 

4 конкурс - “Допиши пословицы”

1. Землю солнце красит, а человека.......

2. Будешь книги читать – будешь.....

3. Кто много читает, тот.......

4. Золото добывают из земли, а знания -...

1-ведущий:  Уважаемые члены жюри, кто смог доступно объяснить смысл пословиц. Ваши баллы за этот конкурс.

2-ведущий:  А теперь, пора испытать капитанов команд. Ведь, капитаны всегда отличаются отличным знанием и смекалкой. 

5-конкурс "Конкурс капитанов".

Вопросы для капитанов.

1. Как называются звуки, состоящие только из голоса?

2. Как называется общая часть слов?

3. [Ж] звонкий или глухой согласный?

4. Сколько букв в русском алфавите?

5. [Ч] мягкий или твердый согласный?

6. Что у зайца позади, а у цапли впереди?

1-ведущий:  Уважаемые члены жюри, кто смог быстро справиться с заданиями? Ваши баллы за этот конкурс.

2-ведущий:  А теперь, пора испытать вашу команду, сможете ли совместно справиться со следущим этапом конкурса?  

5 конкурс -"Конкурс загадок".

1. Лежит-  ниже кота, встанет -выше коня. (Седло)

2. Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

3. Спину крепкую согнул

И Иртыш перешагнул. (Мост)

4. Что  идёт,  не двигаясь с места? ( Время)

5. Один льёт, другой пьёт, третий растёт. (Дождь, земля, трава)

6. У двоих матерей по пять сыновей?  (Перчатки)

1-ведущий:  Уважаемые члены жюри, какая команда самая дружная? Ваши баллы за этот конкурс.

2-ведущий:  Приглашаем Вашего любимого  учителя. 

6 конкурс - “Закодированное слово”. Сейчас учитель прочитает ряды слов. Задача команд - внимательно их слушать , постараться запомнить их в том же порядке, в котором они названы, а затем на листочках записать лишь первые буквы. Должно получиться новое слово. Каждый правильный ответ - 2 балла.

1. Шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз. (Школа)

2. Роза, улитка, чашка, кружка, алфавит. (Ручка)

3. Пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация. (Парта)

4. Мед, ель, лимон. (Мел)

5. Клоун,, нитка, игла, гусь, аист.  ( Книга)

6. Дом, орех, сено, книга, азбука.   (Доска)

1-ведущий:  Уважаемые члены жюри, ваши баллы за этот конкурс.

2-ведущий: А теперь , пришла пора для музыкального конкурса.  Команды сейчас исполнят  песни на русском языке, станцуют танцы. 

7 конкурс - "Музыкальный конкурс"

1-ведущий:  Благодарим команды за активное участие! Пока жюри считает Ваши баллы, споём известные детские песни. Песня помогает поднять настроение, строить и жить, работать и любить. Русский язык  является языком межнационального общения и дружбы. Великий сын казахского народа Абай Кунанбаев говорил: " Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним  равноправным... Изучай культуру и искусство русских. Это - ключ к жизни. Если ты получишь его, жизнь твоя, станет легче." Сегодня Вы показали свои знания по русскому языку. Желаем Вам успехов в учёбе!

1. "Улыбка"  Слова М.С.Пляцковского, Ю.Чичикова, музыка В.Я.Шаинского.

2. "Вместе весело шагать"  Слова М.Матусовского.

3. "Пусть всегда будет солнце!"  Слова Л.Ошанина. 

III. Подведение итогов конкурса, объявление результатов, вручение грамот.

Автор: Аменова Кунзира Сартовна, учитель русского языка в классах с казахским языком обучения, средняя общеобразовательная школа №6 города Атырау, Республика Казахстан
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
<
Филологиня

20.11.2014, 23:00

Хорошая разработка. Мне очень понравилась идея 3 конкурса.
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.