Участники: учащиеся 2 класса и их родители.
Цели:
1) содействовать развитию классного коллектива, творчества и инициативы учащихся;
2) способствовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) рисунки продуктов для проведения конкурса «Салат»;
б) пачка печенья;
в) билетики с предсказанием судьбы;
г) тонкая проволока и бусинки;
д) воздушные шары;
е) магнитофон и аудиокассеты.
Ход конкурса
I. Вступительное слово ведущего:
- Добрый день, милые, очаровательные маленькие леди и юные благородные рыцари! Добрый день, гости нашего праздника! Сегодня мы проводим конкурс, который называется «Мамина помощница». Я надеюсь, что вы не забыли захватить с собой побольше улыбок и аплодисментов для участниц нашего конкурса. Приглашаем девочек занять свои места.
II. Участницы конкурса приветствуют собравшихся:
1. В этот праздничный день,
В этот праздничный час,
Мы очень рады видеть всех вас!
2. Здравствуйте, гости дорогие!
Веселья вам и радости.
Неспроста, друзья, мы кланяемся вам,
Прибегая к обходительным словам.
3. А пришли мы сюда скуку разогнать,
Мы пришли повеселиться, поиграть.
Вместе с вами хором песенки попеть,
На забавы, на потехи посмотреть.
III. Ведущий представляет членов жюри, а затем задает каждой участнице вопросы анкеты.
1. Какой твой самый любимый школьный предмет?
2. Любишь ли ты заниматься домашними делами?
3. Твое самое любимое занятие в свободное время.
4. Любишь ли ты вкусно поесть?
5. Помогаешь ли ты маме в подготовке праздников?
6. Твое любимое занятие в свободное время.
IV. Девочки принимают участие в первом конкурсе. Им необходимо закончить пословицы и поговорки о труде:
- без труда не вытянешь…
- делу время…
- поспешишь…
- скучен день до вечера…
- работай до поту…
Члены жюри подводят итоги первого конкурса.
V. Участницы конкурса готовят салат «Оливье». Необходимо выбрать рисунки продуктов из предложенного перечня: картофель, морковь, огурцы, колбаса, свекла, лук, соль, майонез, зеленый горошек, капуста, сладкий перец, яйцо, сельдь, сыр, молоко.
В это время ведущий проводит игру со зрителями. Нужно хлопнуть в ладоши, если они относят себя к следующей категории:
- хлопают все присутствующие;
- только прекрасная половина человечества;
- только те, кто любит вкусно поесть;
- только те, кто никогда не опаздывал на урок;
- только те, кто любит каникулы;
- только те, кто любит деньги;
- только те, у кого прекрасное настроение.
VI. Проводится очередной конкурс: участницам завязываются глаза платком и предлагают накормить печеньем мальчиков из числа зрителей.
Члены жюри подводят итоги прошедшего конкурса.
VII. Ведущий «предсказывает судьбу» участницам по вытащенным ими билетикам:
А) пуговка – новая красивая одежда;
Б) цветок – вы станете еще милее и красивее;
В) лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учебе;
Г) ягодка – приятная прогулка по лесу;
Д) конфета – вас ожидает сладкий – пресладкий приз.
VIII. Девочки демонстрируют свое умение делать цепочки из бусинок. Для этого им выдается тонкая проволока и бусинки. Побеждает та участница, у которой будет самая длинная цепочка. Время конкурса – 2 минуты.
IX. Ведущий напоминает присутствующим, что март – это весна, первые цветы, это праздник. А праздник невозможен без музыки и танцев, поэтому объявляется танцевальный конкурс.
Парам выдается воздушный шарик, который танцующие зажимают лбами. Им необходимо сохранить шарик (не дать ему упасть).
Члены жюри объявляют итоги конкурса. Вручаем подарки.