УМК: "Школа России".
Цель: развивать интерес к чтению и знакомить учащихся с творчеством К.Г. Паустовского через рассказ «Корзина с еловыми шишками».
Задачи:
- Здравствуйте, ребята!
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
Все ли есть у вас на партах?
Книга, ручки и тетрадка?
Тогда мы с вами начинаем.
- Ребята, сегодня мы свами познакомимся с Константином Георгиевичем Паустовским.
- Может, кто-то из вас знает, кто же это такой? (Ответы детей)
- Все верно, это великий русский писатель, произведения которого были любимы в разных частях мира!
- Многие произведения переводились на разные языки мира.
- Паустовский написал много рассказов для детей. Вы знаете какие?
- Писатель написал множество рассказов. (показываю в презентации произведения, которые написал Паустовский)
- Главная мысль этих рассказов о доброте и благодарности, что играет важную роль в жизни каждого человека.
- Посмотрите внимательно на картинку. Что вы на ней видите?
- Посмотрите, на картинке на деревьях висят листья уже пожелтевшие, значит это... (осень)
- Ребята, а что вы можете еще собирать осенью в лесу? (шишки)
- Правильно! И наше произведение, которые мы будем с вами сегодня изучать, называется "Корзина с еловыми шишками".
Включаю отрывок произведения Эдварда Грига "Лесная песнь".
- А вы знаете, как называется эта пьеса? Кто ее написал?
- Написал ее композитор - Эдвард Григ. Это норвежский композитор, пианист, дирижер. Жил он в 1843-1907 гг.
- В произведении Грига воплощены образы природы.
- Так кто же такой "Композитор". Вам знакомо?
- Правильно, композитор - это автор музыкальных произведений; лицо, занимающееся их сочинением.
- Второе слово "Берген".
- Как вы думаете, что оно может означать.
- Берген - крупный город, который находится в Норвегии. В нем проживает 292 тысяч людей. Расположен на берегу Северного моря.
- Как вы думаете, а что означает слово "Прибой". (Бьющиеся в берег волны)
- "Выковать" что это а слово? Вы знаете его значение? (Выковать - изгогтовить ковкой)
- Ковка - это когда обрабатывают металл под давлением.
- Давайте вместе с вами поближе познакомимся с этим произведением.
- Откройте учебник на стр. 47. Начну читать я, а вы внимательно следите за мной, я попрошу продолжить читать дальше любого из вас. (сначала читает учитель, потом ученики)
- Ребята, понравилось ли вам это произведение?
- Кто запомнил, где любил гулять композитор Эдвард Григ?
- А кого он там встретил?
- Спасибо, вы огромные молодцы!
- А сейчас давайте с вами отдохнем.
- Выйдите, пожалуйста, из парт и встаньте ровно. Слушайте меня внимательно и повторяйте все движения!
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья мы сложим назад.
- Ну что, отдохнули? А теперь повернитесь к соседу, улыбнитесь и садитесь.
- Ребята, мы с вами прочитали первую часть рассказа "Корзина с еловыми шишками".
- Скажите, кто здесь главные герои?
- А кем же являлся Эдвард Григ?
- Что он пообещал сделать в качестве подарка Дагни?
- А где больше всего он любил гулять?
- Найдите, пожалуйста, в тексте, где рассказывается, почему Григ больше любил проводить время в горных лесах? Чем они богаты?
- А какой Григ по характеру? Как вы думаете?
- А Дагни - это что за персонаж?
- Как она отреагировала на знакомство с Эдвардом Григом?
- Найдите в тексте и прочитайте.
- А что она делала в лесу?
- Вы запомнили, чем отличаются еловые шишки от сосновых?
- Когда Григ провожал Дагни, она сказала ему, что дома есть игрушки. Она их перечисляла.
- Назовите, какие игрушки она назвала?
А как вы думаете, чем закончится этот рассказ?
- Ребята, мы с вами изучили 1 часть рассказа К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками".
- Давайте вместе с вами еще раз прочитаем по ролям.
- Вспомним, какие у нас есть роли?
- Правильно, автор, Григ и Дагни.
- Читаем от самого начала до первых звездочек. (называю трех учеников)
- Давайте подведем итоги. С какими произведением мы сегодня познакомились? (Дети отвечают)
- Кто автор?
- Что вы запомнили об этом авторе?
Домашнее задание
- Пересказать эту часть рассказа.
- Посмотрите на доску. Здесь показаны 7 вопросов, с помощью них вы оцените себя.Ответы пишите на листочках, которые нужно подписать.
- Всем спасибо, урок окончен!