Конспект урока литературного чтения 3 класс "В.В. Бианки "Мышонок Пик"

Цель урока: ознакомление учащихся с произведением Виталия Бианки "Мышонок Пик".

Планируемые результаты:

  • научаться анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать;
  • вырабатывать умения работать с текстом;
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем;
  • формулировать полные ответы на поставленные вопросы.

Учебник: "Литературное чтение" Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.

Ход урока

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

- Ребята, вашим домашним задание было пересказать главы "Как мышонок Пик попал в мореплаватели" и "Кораблекрушение". (Дети пересказывают главы)

Целеполагание и планирование

Мышонку шепчет мышь:
"Ты все шуршишь – не спишь?"
Мышонок шепчет мыши:
Шуршать я буду тише".

- Прочитайте скороговорку медленно, грустно, тихо, быстро.
- Почему Мышонок говорит: "Шуршать я буду тише?" (Рядом могут быть враги)
- Вы, наверное, уже догадались, чем мы займемся на сегодняшнем уроке? (Да, мы продолжим знакомство с произведение В. Бианки "Мышонок Пик")

Открытие нового знания

Словарная работа

  • Опрометью – быстро.
  • Впопыхах - очень торопясь, во время спешки.
  • Кубарем - катиться стремительно, вертясь.

Работа с текстом (по группам)

Класс делится на три группы и выполняет задание

1 группа: читают главу "Страшная ночь" по цепочке.

- Почему Пик не выходил из-под куста? (Он боялся выйти, так как с реки доносились крики чаек)
- Когда мышонок вышел из-под куста? (Когда стемнело и все утихло)
- Что ел мышонок? (Стебли растений, их сок был похож на молоко мыши-матери)

- Какие звуки услышал Пик, когда ел стебли? (Плюх-шлеп)
- Кого увидел мышонок? (Лягушонка)

- Кого увидел мышонок позади лягушонка? (Тело серебристо-черной змеи)
- Где Пик провел остаток ночи? (На ветке куста)

2 группа: читают главу "Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка" по цепочке.

- Почему голодная смерть больше не грозила Пику? (Т.к. он научился находить себе пищу)
- Для чего Пик отправился на розыски других мышей? (Он был один, и ему было страшно)

- Почему мышонок боялся спускаться на землю? (На земле было много змей)
- Как передвигался мышонок по кустам? (Он научился хорошо лазать, особенно помогал ему хвост. Он был длинный, гибкий и цепкий)

3 группа: читают главу "Соловей-разбойник" по цепочке.

- Почему проснулся Пик? (Его разбудила громкая музыка)
- Кого увидел мышонок, когда выглянул из-под корней? (красивую птичку)
- Почему Пик не боялся птиц? (Потому что певчие птицы никогда не трогали его)

- Что за птица сидела на ветке? (Сорокопут-жулан)
- Почему птица накинулась на мышонка? (Хоть она была и певчая, но промышляла разбоем)
- Для чего соловей-разбойник начал красиво петь? (Чтобы мышонок вылез из-под коней)

- Сколько сторожил жулан Пика? (Целый день)
- Когда мышонок вылез из-под куста? (Когда стемнело, и птица улетела спать)

Применение нового знания

Вторичное чтение с вопросами по содержанию

- Кто герой произведения? (Мышонок)
- Как автор относиться к нему? (Автор его любит, относится к нему с симпатией. Он называет его ласково)

- Какие чувства вы испытали при прочтение? (Ответы детей)
- Ребята, сейчас мы проверим внимательно, вы читали это произведение.

Тест

1. Мышонок был:

а) серый;
б) желтый;
в) рыжий.

2. Брат хотел убить мышонка за то, что:

а) мыши кусаются;
б) разносят болезни;
в) воруют хлеб.

3. Кораблик был:

а) сосновый;
б) еловый;
в) дубовый.

4. Первыми заметили Пика на кораблике:

а) чайки;
б) вороны;
в) коршуны.

5. Мышонок не утонул, потому что:

а) поплыл;
б) его спасли;
в) ухватился зубами за кораблик.

6. Лягушонок съела:

а) птица;
б) змея;
в) другой зверек.

7. Находить себе пищу Пик научился:

а) через день;
б) через два дня;
в) в первую ночь на берегу.

8. По тоненьким веточкам лазать помогли мышонку:

а) хвост;
б) лапки;
в) зубки.

9. Певчая птичка, которая охотилась на мышонка - это:

а) соловей;
б) дрозд;
в) жулан.

Итог урока. Рефлексия

- Какой рассказ мы с вами читали на уроке? (Мышонок Пик)
- Кто автор? (Виталий Валентинович Бианки)
- Кто главный герой? (Мышонок)

- Чему учит произведение? (дети отвечают на вопросы учителя)
- Как вы думаете, почему девочка просила брата не убивать мышонка?

- Мышонок так хотел жить, что научился плавать. Он научился добывать себе пищу, чтобы не умереть от голода. Как он ел?
- Мышонок прошел через многие трудности один и не сдавался, он боролся за свою жизнь. Для чего нам автор показал храбрость и отвагу этого мышонка?

- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
- Вам было интересно?

- Что нового вы узнали?
- Что запомнилось больше всего?

Домашнее задание

- Прочтите еще раз это произведение. Подготовьте пересказ понравившейся вам главы.

Размер:
20.23 Kb
Скачали:
7