Это занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у них представления о Родине и своей малой Родине - городе, в котором они живут.
Через игру, совместное творчество и взаимодействие дети узнают о своём городе, его достопримечательностях, символах страны и предметах культурного наследия.
Занятие способствует развитию воображения, творческих способностей, расширяет кругозор и воспитывает чувство гордости и любви к Родине.
Цель НОД: формирование представления о Родине, о своей малой Родине, у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации города, набор флагов, Символика России, кормушка с птицами, бублики, Белогорочка, дерево березка с листочками, колокольчик, ёжик, игра "Найди тень", смайлики.
Воспитатель: Ребята смотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)
- А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: "Здравствуй, солнце золотое".
- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то. Что-то обнаружила. Хотите узнать, что? (Да!)
- Ну, тогда нужно отгадать загадку. Готовы?
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это? (Глобус)
Воспитатель достает мячик - глобус.
Воспитатель: Ребята, это необычный глобус…
Звучит голос глобуса: Здравствуйте ребята! Я - глобус. Я много знаю о странах, о нашей стране, и предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашей большой и малой Родине. Мы будем с вами путешествовать и играть. Вы согласны?
Воспитатель: Ну, что ребята, согласны отправиться в путешествие?
- У каждого человека есть Родина – страна, где он живет. Как называется наша страна? (Россия)
- А, сейчас ребята, прежде чем отправиться в путешествие, нужно выполнить задание: найти флаг России, среди многих других. (Дети находят и ставят флаг)
- Ну, что же отправляемся в путешествие!
- Для начала нам нужно подготовиться и надеть на себя вот такие российские ленточки. (Воспитатель надевает галстук – триколор, дети на руку ленточки - триколор)
- Наша страна очень большая, много в ней городов, рек, озер, морей, гор и равнин.
- Родина - это место, где мы родились, где мы живем.
- Ребята, скажите, а как называется город, в котором мы живем? (Старый Оскол)
- Скажите, а вы все живете в одном доме? (Нет)
- Давайте с вами расскажем нашему глобусу, где вы живете, на каком микрорайоне или улице.
Дети называют свои адреса.
Воспитатель: Ну, что же, теперь можно отправляться дальше.
- В нашем городе, очень много интересных мест, давайте посмотрим.
Дети подходят к мольберту с иллюстрациями города. Воспитатель рассказывает про художественный музей, храмы, зоопарк, мемориал "Атаманский лес".
- А, чтобы узнать какая следующая достопримечательность, нужно собрать картинку из частей. (Дети собирают картинку своего детского сада)
- Так, что же это? (Наш детский сад!)
- А вам нравится наш детский сад? (Ответы детей)
- А какой наш детский сад? (Красивый, уютный, чистый)
- Природа нашего края богата не только лесами, лугами, полями, но и птицами и животными.
- У нас обитает очень много птиц.
- Скажите, а какие птицы бывают? (Перелетные и зимующие)
- Правильно. Скоро наступит зима и птицам все меньше и меньше остается еды. И люди для птиц вывешивают кормушки.
- Вот и мы с вами, вывесим кормушку и посадим туда только тех птиц, которые, обитают в наших краях. (Дети вывешивают кормушку и сажают туда птиц. Называют их и выясняют, почему не всех птиц посадили)
Воспитатель: Ой, ребята, тихо. Я слышу какой-то шорох. Кто же это может быть? (Достает ёжика)
- Ребята, ёжик живет в наших краях. Скоро зима и ёж заляжет в спячку.
- А перед этим, он хотел бы с вами поиграть. Я буду показывать вам картинки животных, а вы будете выполнять движения, соответствующие этим животным.
Проводится физминутка
Воспитатель: Ну что же, отправимся дальше в путь.
- Ой, какое красивое дерево.
- Ой, а это еще кто? (Из-за дерева выходит Белогорочка)
Белогорочка: Здравствуйте, я Белогорочка
Воспитатель: А, что ты здесь делаешь?
Белогорочка: Вот смотрю и никак не могу вспомнить, как называется это дерево?
Воспитатель: Давайте поможем. Березка - это символ России.
- А, что это за интересные листики на ней?
Белогорочка: Это листочки с загадками, а я их никак не могу отгадать.
Воспитатель: наши дети очень сообразительные, мы сейчас быстро тебе поможем. Да, ребята? (Да!)
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (матрешки)
На столе, накрытом к чаю,
Испуская важно пар,
Среди блюдечек и чашек
Самый главный... (самовар)
Чудесные сапожки,
Согреют мигом ножки,
И взрослые, и маленькие
Носят зимой... (валенки)
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша... (балалайка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
А проснулся, стал реветь.
Этот зверь - лесной... (медведь)
Дети срывают листочек, воспитатель читает загадку, а отгадку дети находят на картинке и ищут ее тень.
Воспитатель: А все вместе это называется? (Символы России)
Белогорочка: Вот это да, какие вы умные дети!
- Я вам за помощь хочу подарить еще один символ России – вот такие бублички. (Белогорочка раздает детям бублики)
- Ребята, ну мне пора, до свидания. (До свидания!)
Воспитатель: Ну что ребята, а нам тоже уже пора заканчивать наше путешествие.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, а вам понравилось путешествие? (Дети отвечают)
- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А теперь, если вам понравилось возьмите себе веселый смайлик, а если нет - то грустную тучку.