Цели и задачи:
Предварительная работа: беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о России, родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Младший воспитатель обращается к воспитателю: "У нас в раздевалке кто-то сидит и плачет, может к нам новенький в группу пришел?"
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, кто к нам пришел? Сходим, посмотрим?
- Ребята, как вы думаете, это кто? (может быть любой персонаж, в данном случае Незнайка)
- Ребята, спросите у Незнайки, почему он плачет?
Незнайка: Здравствуйте ребята у меня проблема. Меня пригласили в гости в другую страну и попросили меня рассказать о своей стране.
- Но вот беда, я ни чего не знаю о своей стране. Ни как она называется, ни какая она и тем более ни чего не знаю о ее символах.
- Ребята вы поможете мне? (Поможем!)
Воспитатель: Проходи, пожалуйста, к нам в группу. Присаживайся на стульчик и слушай внимательно.
- У страны, как и у человека, тоже есть свое имя. Как называется наша страна? (Россия)
- Правильно ребята, наша страна называется Россия.
Стихотворение о Родине (читает воспитателль)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Номы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом!
- Незнайка, посмотри, какая у нас есть карта. Ребята а кто нам может показать на карте границы нашей страны. (показывают несколько детей в конце границы России показывает правильно воспитатель)
- А ты Незнайка можешь нам показать, где на карте расположены границы нашей страны?
Незнайка: Да, могу. (Незнайка на карте показывает границы России)
Воспитатель: Молодец, Незнайка, правильно.
- А сейчас мы с ребятами тебе покажем мультфильм о нашей стране.
- Ребята, а какой главный город в нашей стране? (Москва. Воспитатель вывешивает фото с изображением Москвы)
- Правильно ребята. А как вы думаете, какое значение для нашей страны имеет этот город? (Это столица России)
- Ребята Москва является самым главным городом России. Москва - столица нашей Родины. Запомнил, Незнайка?
- А вы знали, что наш с вами город Владимир находиться совсем рядом с городом Москва, всего 3 часа на машине. А на чем можно доехать от Владимира до Москвы?
- Ребята, а какие города нашей страны вы еще знаете? (ответы детей)
- Вот сколько городов знают наши ребята! Незнайка, а в каком городе живут твои друзья?
Незнайка: Ой! Мои друзья живут очень далеко, на Камчатке.
Воспитатель: Вот это да! Это другой конец нашей страны. (проводит стрелку от Москвы до Камчатки, тем самым акцентирует внимание то какая большая страна)
- А на чем же ты добираешься до своих друзей?
Незнайка: На самолете, на поезде.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут ваши родственники или друзья?
- Мы рассказали Незнайке, как называется наша страна и что столицей нашей является город Москва.
А как вы думаете, ребята, как же можно понять, что мы с вами все с одной страны, что мы с вами все Россияне, не зависимо от того в каком городе или деревне мы живем?
- Нам в этом помогут символы нашей страны.
Незнайка: А я ребята знаю загадки о символах нашей страны вот только мне без вас их ни как не отгадать.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Незнайке отгадать эти загадки.
- Загадывай Незнайка свои загадки.
Незнайка:
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный... (флаг)
Воспитатель: Да правильно ребята это флаг. (демонстрационный материал флаг)
- А что же означают цвета на флаге России.
Физкультминутка
Белый цвет-березка (руки вверх "дерево качается")
Синий - неба цвет, (руки вверх, потягивание на носках)
Красная полоска – солнечный рассвет (медленно поднимать руки через стороны)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: И так ребята, один из символов нашей страны – это Российский флаг.
- Незнайка, загадывай следующую загадку.
На нем очень гордая птица –
С двумя головами орел.
Одной он глядит на Европу
В Азию – взгляд у другой. (герб)
Воспитатель демонстрирует герб России.
- Ребята что изображено на гербе России? (Орел, всадник, дракон)
- А давайте мы расскажем Незнайке, что означает наш герб.
- Двуглавый орел говорит о том, что наша страна очень большая от Европы до Азии. Дракон - это враг нашего государства. А всадник это славный воин Георгий Победоносец, который всегда побеждает.
- Ребята я предлагаю вам немного поиграть.
Детей делят на две команды , одна команда собирает пазл флаг, другая команда складывает пазл герб. После команды рассказывают Незнайке что обозначает их символ, где чаще всего его можно встретить.
- Какие же вы ребята молодцы, как же много вы знаете о нашей стране.
- Незнайка, загадывай свою последнюю загадку.
И дружно подпевают
Россию нашу на века
Все люди прославляют. (гимн)
Ответы детей: гимн, главная песня страны.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое гимн? (это главная песня нашей страны России)
- Гимн слушается в особых случаях. Кто знает в каких? (когда вручают медали спортсменам, на олимпиаде и т.д.)
- Гимн нужно слушать стоя и опушенной головой. (Дети слушают гимн России)
Незнайка: Ой, ребята, я совсем забыл про буквы. У меня есть еще буквы, из которых я ни как не могу сложить слово. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А ну показывай свои буквы Незнайка. (воспитатель вывешивает буквы и получилось слово Москва)
- Ребята так это же название нашей столицы.
- Незнайка, мы с ребятами многое тебе рассказали о нашей стране, теперь ты точно знаешь, в какой стране ты живешь, и какие символы нашей страны отличают нас от остальных стран.
Незнайка: Спасибо вам огромное ребята, без вас я точно не справился бы, мне было у вас очень интересно.
- Я уезжаю, но не надолго, я обязательно к вам еще вернусь. И когда я вернусь, я тоже хочу узнать в каких городах и селах живут ваши друзья и родственники и на чем вы добираетесь до них.
Воспитатель: Дети, пожелаем Незнайке счастливого пути.
Дети: До свидания, Незнайка!