Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по родному городу"

Задачи:

  • Расширять представления детей о родном городе, его некоторых городских объектах.
  • Развивать познавательную активность, познавательный интерес, внимание, речь, мышление, наблюдательность.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к родному городу.

Оборудование: презентация с фотографиями родного города, музыка.

Ход занятия

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь, появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я путешествую по свету и прилетел в этот город. А как он называется? (Прокопьевск – индивидуальное и хоровое проговаривание)
- А как называют жителей города Прокопьевска? (Прокопчане)
- Как интересно! Я хочу, чтобы вы мне рассказали о своем городе.

Воспитатель: Ребята, мы расскажем Незнайке о нашем городе? (да)
- Незнайка, ребята с удовольствием не только расскажут, но и покажут наш город.
- А на чем мы можем отправиться путешествовать по городу? Как вы думаете? (на автобусе, самолете, машине)

- А если у нас нет никакого транспорта, как мы можем путешествовать? (пешком)
- Ребята, я вам предлагаю путешествовать по нашему городу пешком.
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по родному городу и узнаем много нового и интересного.

Муз. заставка "Мы в автобусе сидим". Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу.

Едем мы в автобусе (раз-два, раз-два)
Не спешим, не отстаем. (раз-два, раз-два)

- Вот мы и приехали. Что же перед вами?

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется ... (вокзал)

Остановка "Вокзал"

- Для чего, ребята, нужен вокзал в нашем городе? (ответы детей)
- Для чего нужны поезда?
- Ребята, а вы хотели бы покататься на поезде? Ну, тогда поехали.

Игра "Поезд"

Звучит музыка "Паровозик", дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображают вагон, а впереди стоящий - паровоз (взрослый). Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться – сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз дает гудок, и движение возобновляется.

- Мы с вами вернулись на вокзал. Понравилось на поезде кататься?
- А теперь продолжим наше путешествие по городу.

Музыкальная заставка "Мы в автобусе сидим". Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу.

Остановка "Солнечный городок"

- Куда мы с вами пришли? Что здесь находится? (Качели, карусели, детская площадка)
- Ребята, зачем люди ходят сюда? (Отдыхать, кататься на каруселях, качелях)
Незнайка: Я очень люблю кататься на каруселях! А вы любите, ребята!? Хотите прокатиться?

Игра "Карусели"

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:
Еле, еле, еле.
Тише, тише, не спишите,
Завертелись карусели.
Карусель остановите!

А потом, потом, потом.
Раз-два, раз–два,
Все бегом, бегом, бегом.
Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Продолжим наше путешествие по городу.

Музыкальная заставка "Мы в автобусе сидим". Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу.

Остановка "Аллея героев"

- Куда мы приехали? Как называется это место?
- Правильно - это Аллея героев. Здесь находятся памятники героям войны, установлена военная техника и даже есть реактивный самолет!

Незнайка: Ой как интересно! А вы знаете, у меня есть картинки с изображением военной техники, но они все рассыпались. Поможете мне их собрать? (Дети собирают разрезные картинки. Незнайка благодарит ребят)

- Продолжим наше путешествие по городу.

Муз. заставка "Мы в автобусе сидим". Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу.

Остановка "Детский сад"

- Как называется наша конечная остановка? (Это детский сад)

Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех.

- Ребята, как называется наш детский сад? ("Радуга")
- Как называется наша группа? (Средняя группа "Зоренька")
- Как вы думаете, дружные ребята в нашей группе?

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим,
Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы были? (На вокзале, в парке, в физкультурно-оздоровительном комплексе)

- Незнайка, а тебе понравилось?
Незнайка: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. Мне пора возвращаться домой. До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!