Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине.
Задачи:
Предварительная работа: разучивание русских народных пословиц о России и стихотворения "Моя Родина" М. Лисянского.
Словарная работа: Родина, Отчизна, Россия матушка.
Оборудование: иллюстрации с изображением природы России, карта России.
Педагог: Ребята, как называется наша страна? (Россия. Воспитатель показывает иллюстрации и карту России)
- Какая она, наша страна?
Дети: Красивая, огромная, большая, сильная, богатая.
Педагог: Россию по-другому можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
"В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина". (Ю. Яковлев)
- Ребята, расскажите о своем маленьком уголке, который дорог вашему сердцу.
Дети: Любимый уголок природы, где мы отдыхаем с родителями, улица и двор, где мы играем с друзьями, родной дом, где мы живем с родителями.
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение поэта М. Лисянского "Моя Родина".
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Родина – это Отчизна, Отечество.
Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского "Наше Отечество".
Наша Родина, наше Отечество – матушка-Россия. Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды. Родиной мы зовем потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать бережет и защищает нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших земель и государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
Педагог: Ребята, как ласково русские люди называют Россию? (Россия-матушка)
- А почему?
Дети: Для нас она как мать. Она нас поит, кормит, бережет от врагов, защищает. А маму все любят.
Педагог: Ребята, а как еще можно сказать о России? Какая она?
Дети: Родная, дорогая, единственная, любимая.
Педагог: Народ придумал много поговорок и пословиц. Послушайте и запомните их.
"Родина любимая – мать родная".
- Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы. (К Родине мы относимся как к родной маме. Маму мы любим, жалеем, бережем и также относимся к Родине)
- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Вот герб нашей страны, России - на красном щите изображен двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан коронами, а над ними еще одна большая корона.
- В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава - символы государственной власти и единства.
- Второй символ России - это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный)
- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
- Он страны великой самый главный знак - Доблестный трехцветный наш российский флаг!
- Третий символ - это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн - это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Педагог: Я предлагаю вам встать и прослушать гимн России.
Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. И я хочу подарить вам на память бумажных голубей, которые являются символом мира на всей земле.