Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Россия – Родина моя"

Программное содержание:

  • расширить представления детей о России как стране, в которой они живут, о ее столице;
  • закреплять знания о государственных и негосударственных символах России;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: беседы о российской символике, о родном крае, чтение художественной литературы, стихов о Родине, пословиц и поговорок, рисование, лепка, конструирование на тему Родины, прослушивание песен, гимна.

Материал и оборудование: политическая карта, презентация "Символы России", деревянные ложки, запись: гимн России, мелодия для игры на ложках, две карты России, карточки "животные", пазл.

Ход занятия

- Ребята, сегодня в нашей группе проходит видео викторина.
- Мы с вами очень много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем.
- Вы хорошо знаете свою Родину. Проверим свои знания? (да!)

- Тогда сыграем в викторину. Но эта игра не простая. За каждое правильно выполненное задание вы получаете часть пазла, который соберете и назовете главную достопримечательность нашей страны.

- Посмотрите внимательно на карту. На ней изображена наша Родина. Она самая большая страна в мире.
- Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Первый этап "Государственный"

Дети проходят на ковер для просмотра презентации.
- Скажите, как называется наша странна? (Россия)
- Правильно, Россия. Объясните, как вы понимаете, что такое "Родина"? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем)

- Мы с вами заем много пословиц и поговорок о нашей Родине. Я вам буду называть слова, а вы должны назвать поговорку, в которой есть эти слова.

  • -Служить, жить, Родине. (Жить – Родине служить)
  • Человек, соловей, что, без, песни, без Родины. (Человек без Родины – что соловей без песни)

- Молодцы, справились с заданием!
- Наша страна многонациональна. У нас живут чуваши, мордва, татары, русские, чеченцы, цыгане, буряты, марийцы, русские и т.д.
- Как, одним словом, назвать всех этих людей? (Россияне)

- Кто сможет рассказать, как образовалось наше государство?
- Верно. Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много – много лет назад. Жили наши предки в небольших избах.
- Самым главным у них был князь. Его все слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги.

- Много княжеств было в Древней Руси – так называлась Россия. Но когда нападали враги из других стран, князья объединялись и вместе побеждали своих врагов.
- И наконец, поняли, что если объединяться навсегда, а не только на время войн, то будут намного сильнее.
- Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить.

- У каждой страны есть три государственных знака, символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Какие государственные символа России вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
- Найдите флаг нашей среди других. Как называется флаг? риколор)
- Найдите герб. Что символизирует наш герб? (ответы детей)

- Как называется главная песня страны? (Гимн РФ)
- Когда мы ее можем услышать?
- Предлагаю прослушать гимн. Слушают его стоя, руки по швам.

- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. Как называется столица России? (Москва)
- Ребята, кто управляет нашей страной? (Президент). Как зовут президента нашей страны? (В.В. Путин)

Второй этап "Нетрадиционная символика"

- Какие нетрадиционные символы России вы знаете? (матрешка, береза, бурый медведь, валенки, балалайка, гармонь, самовар, шапка-ушанка, деревянная ложка)
- Ложка была для русского человека не только предметом посуды, но и музыкальным инструментом. Проиграем небольшую мелодию. (Дети играют на деревянных ложках)

- Наша страна очень большая и имеет разные климатические зоны. В России есть территории, где жарко и есть где холодно.

Третий этап "Животные России"

- Ребята, каких животных, обитающих в нашей стране, вы знаете?
- Поделимся на две команды. Разложите на карте животных по их месту обитания, пока играет музыка.
- Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли справилась вторая команда с заданием.

- Вот мы и прошли все этапы викторины, собрали все части пазла, но чтобы его собрать нужно дойти до стола сыграв в русскую народную игру "Ручеек". (Дети играют в игру и на столе собирают пазл)

- Вы собрали пазл. Назовите главную достопримечательность России и расскажите о ней. Где располагается. Почему называется красная площадь?
- Правильно это Кремль. Располагается на Красной площади. Ее так назвали, потому что раньше все красивое называли красным – красна девица, красно солнышко.

Итог занятия

- Что больше всего вам запомнилось в викторине, что понравилось, что было сложным?
- Вы настоящие патриоты нашей Родины, вы знаете историю нашей страны, животных, растения, полезные ископаемые.
- И за это я вам вручаю символ нашей Родины – триколор. (Каждому ребенку дарится ленточка-триколор)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!