Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "День России"

Цель занятия: помочь детям понять, что они маленькие граждане великой страны.

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать представления о родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формировать гражданскую принадлежность, закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к историческому наследию России.
  • Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь детей к своей родине, своему народу.

Развитие словаря: президент, турист, основатель, портрет, озеро Байкал, рыбалка, достопримечательность. Побережье.

Материал и оборудование: проектор, портреты, коробка с вопросами, раскраска герба России, карандаши.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, карты России, дидактические игры.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуй, правая рука.
Здравствуй,левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй,друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может - сто, а может - двести,
Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Вот и наступило теплое, жаркое, солнечное лето. Мы все очень ждали это время года. Много праздников осталось позади. Ребята, какие же праздники мы с вами отметили?
Дети: Новый год, День Защитников отечества, 8 марта, Пасха, 1 мая, 9 мая (День Победы), 1 июня (День защиты детей).

Воспитатель: Молодцы, но впереди нас ждет еще один значимый праздник. Какой же это праздник и когда его отмечают?
Дети: День России, отмечают его 12 июня.
Воспитатель: Правильно. 12 июня 1990 года, в стране была принята Декларация (важный документ) о государственном суверенитете (независимости) России.

- В этот день был избран первый президент, и им стал Борис Николаевич Ельцин. (воспитатель показывает портрет)
- А как зовут нынешнего президента нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин. (воспитатель показывает портрет нынешнего президента)

В.В. Путин - президент РФВ.В. Путин - президент РФ

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Если посмотреть на карту (на проекторе появляется карта), то легко можно в этом убедиться. (воспитатель показывает территорию России)

Карта РоссииКарта России

- Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей России.

- Карта это не простая, она обладает магической силой. Ее магия может превратить нас из обычных ребят в настоящих туристов. Ребята, а кого же называют туристами? (ответы детей)
- Наше путешествие будет непростым. Перед каждой остановкой нас будут ждать препятствия в виде вопросов о нашей стране на которые мы должны ответить. Вопросы будем брать из коробки. (Воспитатель показывает на коробку, выходит один ребенок и достает из коробочки лист с вопросом и передает воспитателю)

Воспитатель: Назовите государственный язык России. (русский)
- Куда же мы прилетели? (открывается слайд с Красной площадью)
Воспитатель: Цвет кремлевских стен дает название всей площади. Красная площадь считается главной площадью столицы России. Она расположена в городе Москва.

- Многие называют Красную площадь сердцем России. Так называют площадь, наверное, потому что она расположена у Московского Кремля, где заседает президент страны. Кроме того, на Красной площади расположены исторические места, такие как Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей Ленина, некрополь у Кремлевской стены, Исторический музей, Казанский собор, Покровский собор, храм Василия Блаженного (на проекторе поочередно появляются названные достопримечательности). На Красной площади всегда много туристов.

Воспитатель: Идем дальше. (2 ребенок достает вопрос)
- Столица России. (Москва)
- Куда же мы прилетели? Какой красивый город и сколько тут фонтанов! Ребята, а вы знаете, где находится так много фонтанов? (Санкт–Петербург)

- Правильно, в Санкт-Петербурге. Этот город получил название в честь его основателя царя Петра I. (на слайде появляется портрет Петра I)

Петр I (1672-1725) - первый Император ВсероссийскийПетр I (1672-1725) - первый Император Всероссийский

- Город был построен по его приказу. Раньше Санкт-Петербург был столицей России.
- Это один из красивейших городов мира с большим количеством исторических памятников, театров, музеев, фонтанов.

- Давайте на них посмотрим. (на слайде появляются главные достопримечательности Санкт-Петербурга)
- Перед тем как мы отправимся дальше, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спину бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать "силу")
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Вот и отдохнули, но нам пора в путь, и следующий вопрос нам выбирает. (воспитатель называет кого-то из детей)
- Назовите символы нашей страны.
Дети: флаг, герб и гимн.

Игра "Угадай где Российский флаг", "Собери Российский флаг"

Воспитатель: Нам пришлось отвлечься от нашего путешествия. Ребята, посмотрите, на каком острове мы очутились. Вокруг него много воды, но это не море. Отгадайте загадку:

Есть в Сибири озеро большое,
В нем вода прозрачна и чиста.
Называем озеро мы - море,
Им гордится вся наша страна.

Дети: Это озеро Байкал. (на слайде появляется озеро Байкал)

Вид на озеро БайкалВид на озеро Байкал

Воспитатель: Байкал - самое большое и глубокое озеро на планете. Посмотрите, какая прозрачная вода – раньше ее можно было пить прямо из озера, но сейчас много туристов стало приезжать к этому озеру, и теперь вода не такая чистая как была раньше, но по-прежнему здесь водятся очень много рыб.

- Многие виды не водятся больше нигде в мире, поэтому одним из любимых занятий туристов является рыбалка.
- Следующий вопрос из коробочки: назовите названия народов, которые проживают в России?
Дети: Чуваши, русские, марийцы, татары, башкире, казахи, цыгане, удмурты и т.д.

Воспитатель: молодцы, Россия является многонациональным государством. На ее территории проживает более 190 народов, и это правильный ответ дает нам возможность очутиться в следующем городе России. Послушаем стихотворение, который поможет нам узнать названия города .

Черное море и берег лазурный
Город заложен был здесь на века!
Хоста, Ривьера, Ахун и Мацеста,
Роща самшита и Сочи-река.

Здравствуй, город - праздник Сочи,
Здравствуй, славный город мой!
В мире нет прекрасней Сочи!
Города, что стал моей судьбой.

Красно-белый герб на синем
Солнце с пальмой золотой!
Сочи - это символ всей России!
Сочи - я горжусь тобой!

Дети: Это город Сочи. (на слайде появляется красивый город Сочи)
Воспитатель: Кому посчастливилось побывать в этом городе? (дети отвечают)
- Сочи раскинулся вдоль Черноморского побережья. Большую часть Сочи занимают горы – величественные хребты Западного Кавказа. Сочи называют курортной столицей России, город является одним из самых популярных мест для отдыха. Солнце светит в Сочи почти круглый год. Зимы мягкие, бесснежные.

- В 2014 году Сочи стал столицей XXII зимних Олимпийских игр. Теперь Олимпийский парк приходиться одним из главных достопримечательностью отдыхающих. (на сладе можно увидеть примечательные места города Сочи)
- Много интересного мы узнали про город Сочи, но магическая карта предлагает нам оправиться дальше.

- Вопрос из коробочки: раскрасить герб России.
- И этим заданием вы справились на отлично. Следующий город России, куда мы попадаем это... (на слайде появляется главная достопримечательность города Монумент Матери)

Дети: Чебоксары.
Воспитатель: Все верно, это город Чебоксары. Что вы можете рассказать про наш родной город. (Ответы детей, просмотр достопримечательностей города Чебоксары)

- День России - это праздник мира, добра и свободы. В России очень много городов и маленьких и больших. Одного дня не хватило бы, чтоб облететь всю Россию.
- Россия – это наша Родина. Родина –это наш дом, это город, где мы родились, это наша улица, наш детский сад.

- Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами.
- Давайте, выразим свое уважение и стоя послушаем гимн России. (Дети стоя слушают гимн России)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!