Урок окружающего мира 1 класс: Государственный гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна

Цель урока: Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать чувство патриотизма.

Планируемые результаты:

  • называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
  • узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб, гимн;
  • выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

Оборудование: видео, аудиозапись "Гимн России", презентация, таблица, приложения.

Ход урока

Актуализация знаний

- Прочитайте ребус.
Р 1 а (Родина)

- Как называется наша Родина?
- Правильно, у нашей страны удивительное и красивое звучное имя – Россия.
- Какие государственные символы России вам известны?

Флаг и герб РоссииФлаг и герб России

- О каком символе России мы еще не говорили с вами на уроках? (Гимн)
- Тогда какую цель или цели мы поставим на уроке? (Познакомиться с третьим символом государства. Научиться отличать его от других музыкальных произведений. Узнать правила поведения при прослушивании Гимна РФ)

Освоение нового содержания и его применение

Работа по учебнику (стр. 66)

- А вы знаете, что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях)
- Каких?
- Мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях.

- Зачем же это делают? (Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен)
- Гимн мы слышим в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

Физминутка "В России"

(движения выполняются в соответствии с текстом)
В нашей стране горы-высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие! (Рука в кулаке, большой палец вверх)

- Прежде чем мы прослушаем мелодию гимна, ознакомимся с его текстом. (Ученики вслух читают текст гимна, с.66)

Прослушивание гимна РФ

- Какое чувство вы испытывали, прослушивая гимн?
Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша родина – Россия. Наш гимн значительно моложе флага и герба, однако и он имеет свою историю. Музыке гимна уже более 50 лет.

- Кто автор этой торжественной мелодии? (Композитор А. Александров)
- Кто автор слов? (С. Михалков)

Работа в группах по таблице

- Вы должны заполнить таблицу "Государственные символы России". (Группы получают дополнительный материал, таблицы, листы самооценки)

Итог урока. Рефлексия деятельности

- В чем, на ваш взгляд, может проявляться служение Родине? (Служба в рядах вооруженных сил, готовность каждого человека в трудную минуту встать на защиту Родины, добросовестный труд на благо Родины, бережное отношение к природе, природным богатствам)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!