Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Оборудование: телевизор или проектор, презентация с игрой, игрушка птички синички.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто прилетел к нам сегодня в гости.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Да, это синичка. И она предлагает нам с вами поиграть. Готовы?
Дети: Да, поиграем. (С помощью экрана телевизора или проектора детям включается презентация)
Воспитатель: Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, теплый юг.
Другие - те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Воспитатель: Вы узнали, о каких птицах говорится в стихотворении?
Дети: о перелетных и зимующих птицах.
Воспитатель: Да, вы правы. А теперь, перейдем к заданиям, которые приготовила для нас синичка.
- Первое задание, которое для нас приготовили - это Угадай! Что за птица? (Детям зачитывается загадка. После правильного ответа появляется отгадка - иллюстрация птицы)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Маленькая птичка -
Желтогрудая певичка.
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет (Синица)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Птичка-невеличка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы справились с первым заданием. Перейдем ко второму. Второе задание - это Рассели птиц. Кто где зимует??
Дети по очереди подходят к экрану, отвечают на вопрос "Где живет …?", указывают на птицу. Педагог с помощью мышки нажимает на то же изображение, картинка передвигается на одно из мест зимовки (теплые края, зима). Педагог создает иллюзию того, что иллюстрация передвигается благодаря ребенку.
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание называется - Четвертый лишний. Нам нужно найти, кто же из зверей лишний и рассказать, почему вы так считаете.
На слайде представлены четыре птицы, ребенку необходимо определить, кто лишний и рассказать почему. Ответив, ребенок указывает на ответ. Педагог с помощью мышки нажимает на то же изображение, картинка исчезает.
Педагог создает иллюзию того, что иллюстрация передвигается благодаря ребенку.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра, которую для нас подготовила синичка? Давайте скажем ей за это спасибо!