Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Цель: в игровой форме закрепить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
  • Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: телевизор или проектор, презентация с игрой, письмо от зверей, оформленный макет леса и фермы.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей фермы письмо. Давайте его прочитаем его.

Педагог зачитывает письмо.
"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам звери. Мы узнали, что вы уже познакомились с нами. Узнали кто такие домашние, а кто дикие. И специально для вас мы приготовили игру. Надеемся, что она вам понравиться."

Воспитатель: ну, что поиграем?
Дети: Да, поиграем.
С помощью экрана телевизора или проектора детям включается презентация.

Картинки диких и домашних животныхКартинки диких и домашних животных

Воспитатель: первое задание, которое для нас приготовили – это Загадки о животных.
Детям зачитывается загадка. После правильного ответа появляется отгадка (иллюстрация животного). После на иллюстрации с изображением леса и деревенского дома дети ищут животное в среде его обитания.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)

По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (заяц)

Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)

Мы – хозяйственные птички!
По утрам несем яички
Людям к завтраку, а днем –
Ходим, что-нибудь клюем. (курица)

Что за фыркающий носик?
У кого в иголках хвостик?
Что за шарик как репей,
Только бегает быстрей? (еж)

Белобокий Почтальон
Сто вестей разносит он.
По деревням и садам,
По деревьям, проводам. (сорока)

У кого монеткой нос,
У кого крючочком хвост,
По бокам жирок белявый,
И щетиной весь оброс? (поросенок)

Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это – … (Лось)

Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке –
Хвост закрутится в колечко. (собака)

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы справились с первым заданием. Перейдем ко второму. Второе задание – это Кто где живет?
Дети по очереди подходят к экрану, отвечают на вопрос "Где живет …?", указывают на животное. Педагог с помощью мышки нажимает на то же изображение, картинка передвигается на одно из мест обитания. (лес или хлев)

Педагог создает иллюзию того, что иллюстрация передвигается благодаря ребенку.
Воспитатель: молодцы! Следующее задание называется - Четвертый лишний. Нам нужно найти, кто же из зверей лишний и рассказать, почему вы так считаете.

На слайде представлены четыре животных, ребенку необходимо определить, кто лишний и рассказать почему. Ответив, ребенок указывает на ответ. Педагог с помощью мышки нажимает на то же изображение, картинка исчезает. Педагог создает иллюзию того, что иллюстрация передвигается благодаря ребенку.

Воспитатель: Молодцы! И еще задание у нас есть – Что перепутал художник? Мы с вами сейчас посмотрим рисунки, которые нарисовал неизвестный художник. Но в своей работе он допустил ошибку, вам нужно найти ее и исправить.

На слайде рисунок леса, на котором лишнее домашнее животное (поросенок), на следующем слайде – скотный двор, на нем лишнее дикое животное. (медведь)
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра, которую для нас подготовили звери? Давайте скажем им за это спасибо!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!