Организованная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет "Путешествие на таинственный остров"

Цель занятия: формирование математических представлений детей в игровой ситуации.

Задачи:

  • продолжать правильно называть время года и части суток;
  • закреплять понятия "длинный – короткий", "большой - маленький;
  • дать представления о том, что фигуры и предметы могут быть разного размера;
  • закреплять порядковый счет.

Оборудование: ноутбук, экран, корабль, две дорожки, Блоки Дьеныша, на каждого ребенка карточки со схемой, сундук с ракушками, письмо, разрезные картинки "Рыбки".

Ход деятельности

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Когда просыпается солнышко? (Утром)

- А мы с вами, когда проснулись? (Утром, вместе с солнышком)
- Солнышко нас встречает и желает всем доброго дня.

- Дети, мы свами путешествовали в стране сказок, в космосе, а сегодня я предлагаю вам путешествие на таинственный остров. (Стук в дверь, появляется обезьянка)
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Обезьянка)
- Она говорит, что потерялась и хочет найти своих родителей на острове.

- Давайте возьмем обезьянку на остров?
- Саша, возьми обезьянку.

- Чтобы нам отправится в путешествие, нам надо превратиться в матросов. Встаем в круг.
- Вокруг себя покружились и в матросов превратились. (Воспитатель надевает на себя бескозырку)

- Здравствуйте, ребята! Я капитан корабля "Солнечный" и приглашаю вас на корабле занять места. (Дети заходят на корабль)
- Лево руля, право руля, смотрим, что впереди? (Остров)

- Посмотрели в бинокль, пора причаливать, спустить якорь. Выходите с корабля. Посмотрите, перед нами две дороги, какие они по размеру? (Короткая и длинная)
- Если мы пойдем по короткой дороге мы придем к острову? (Нет)
- Тогда по какой дороге нам идти? (Длинной)

- Пойдем все по длинной дороге. Мы пришли к острову. Посмотрите, какой красивый остров, а вот и родители ждут свою обезьянку.
- Ой, что я вижу, разноцветные камушки, проходите и садитесь. (Дети садятся за стол, на столе разложены блоки Дьеныша)
- Скажите, на что похожи камушки? (Круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры)

- Возьмите треугольники. Сколько углов у треугольника? Давайте посчитаем: один, два, три – угла. Настя, какого цвета у тебя треугольник? (Спросить 2-3 детей)
- Возьмите квадраты. Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре угла. Настя, какого цвета у тебяквадрат?(Спросить 2-3 детей).

- Посмотрите на меня. У меня два круга, у круга есть углы? Почему?
- Большой круг, какого цвета? (Желтого)
- Маленький круг, какого цвета? (Синий)

- Круги по размеру какие? (Разные)
- Молодцы, предлагаю поиграть.

Дидактическая игра "Найди фигуре место"

Воспитатель раздает каждому ребенку карточки–схемы. Задача детей разложить все фигуры (блоки Дьеныша) на схеме.

- А сейчас, матросы, предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка "Зарядка для матроса"

Ветер дует, задувает, (поднять руки вверх, покачать в стороны)
Пальмы в стороны качает,
А под пальмой краб сидит (сесть на корточки)

И клешнями шевелит.
Чайки над волной летают (изобразить птиц)
И за рыбками ныряют. (изобразить рыб)

- Ребята, я кажется, нашла сундук с сокровищами, а рядом с ним для нас оставили письмо, я его прочитаю.

На детали посмотрите
И картинки соберите,
Как картинки соберете,
Ключ волшебный вы найдете.

- Задание поняли? (Да!)
- Тогда собираем картинки. Что у вас получилось собрать? (Рыбки)
- Максим, какого цвета у тебя рыбка? (Спросить 2-3 человек)

- Что помогает рыбкам плавать?
- Молодцы, справились с заданием, теперь нам надо найти ключ от сундука. (Дети находят ключ, воспитатель открывает сундук)

- Посмотрите, что находится в сундуке? (Ракушки)
- Настя, найди большую ракушку. Миша найди маленькую ракушку. Сколько маленьких ракушек? (Много)

- Сколько больших ракушек? (Мало)
- Ракушки по размеру, какие? (Разные)

- Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на корабле.
- Лево руля, право руля, смотрим в бинокль, что мы видим впереди?
- Нас встречает солнышко. Мы приплыли. Бросить якорь. Матросы, нам нужно превратиться в детей. Встаем в круг.

- Вокруг себя покружились и в детей мы превратились.
- Присаживайтесь на стулья.

Рефлексия

- Дети, где мы сегодня побывали? (На таинственном острове)
- Кому мы сегодня помогли? (Обезьянке, мы взяли ее с собой, чтобы она на острове нашла своих родителей)
- Что мы свами нашли на острове? (Воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами)

- Геометрические фигуры и собирали их по схеме.
- С кем мы познакомились на острове? (Показывает карточку с рыбками)
- Мы познакомились с рыбками, собирали их из деталей.

- А еще, что мы нашли? (Воспитатель показывает карточку с ракушками: сундук с ракушками)
- Что вам запомнилось в нашем путешествии?

- Вы расскажите своим родителям о путешествии?
- Мне понравилось с вами путешествовать. Пора возвращаться в группу, до свидания!

Размер:
17.28 Kb
Скачали:
4