Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные области: "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно-эстетическое развитие" (конструирование).
Предварительная работа:
Активизация словаря: цилиндр, стороны, углы, поровну.
Материалы и оборудование: изображения кораблей и матросов, плоскостные о объемные геометрические фигуры, макет острова, лазерная указка, мяч.
Раздаточный материал: фон, квадратные листы бумаги, фломастеры, набор плоскостных геометрических фигур, схема для каждого ребенка.
Воспитатель:
Доброе утро-солнцу и птицам.
Доброе утро-улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем.
- Давайте улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение. Сегодня мы отправимся в морское путешествие на остров Геометрических фигур.
- На чем можно путешествовать по морю? (Ответы детей)
- Наши корабли стоят в порту. Сколько кораблей? Который по счету красный корабль?
- На каком месте стоит оранжевый корабль?
- Который по счету желтый корабль?
- Какого цвета третий корабль?
- Сколько матросов? (Дети считают корабли и матросов)
- Что можно сказать о количестве кораблей и матросов?
- Что нужно сделать, чтобы кораблей и матросов стало поровну?
Воспитатель: Чтобы не сбиться с пути, нам для путешествия нужна карта. Сейчас мы ее начертим.
Дети выполняют задание на ориентировку на листе бумаги – рисуют геометрические фигуры по углам и в центре квадратного листа. На обратной стороне листа соединяют по порядку цифры от 1 до 10.
- К путешествию все готово. Перед отплытием сделаем разминку.
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Руки выше, плечи шире (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
И на месте походили (шагают на месте)
Покружились, покружились и на корабле мы очутились.
Воспитатель: Чтобы наш корабль отчалил от берега, нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1. Начинаем отсчет: 10, 9, 8 … 1. Поплыли!
- Морской воздух очень чистый. Давайте все вместе подышим этим чистым морским воздухом.
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И еще раз повторили.
- Прямо па курсу остров Геометрических Фигур. Он в опасности. Сильная морская буря повредила дома жителей острова.
- Нужна срочная помощь. Давайте восстановим дома.
Дети подходят к макету острова, берут геометрические фигуры и закрывают соответствующие им прорези на макете острова.
- Жители острова Геометрических фигур очень любят играть в игры.
Дети называют смежные числа.
Воспитатель: А еще жители этого острова очень любят играть в прятки.
- Они спрятались в этом мешочке. Давайте найдем их.
Дети наощупь определяют объемные геометрические фигуры.
- Жители острова Геометрических фигур мечтают отправиться в морское путешествие. Но у них нет кораблей.
- Давайте сконструируем корабли из геометрических фигур по схеме. А из каких фигур, вы сейчас узнаете.
Воспитатель на стене лазерной указкой рисует геометрические фигуры, дети называют их, садятся за столы и выполняют задание.
- Молодцы, юные путешественники! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на корабле.
- Скажем волшебные слова: "Покружились, покружились и в детском саду мы очутились". (Дети говорят слова)
- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
- Вы молодцы, показали хорошие знания, справились со всеми заданиями, были дружными и внимательными.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?