Конспект занятия для детей старшей группы "Морское путешествие на остров Геометрических Фигур"

Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

  • Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов.
  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10, знание цифр 0 - 10.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.
  • Закреплять знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах.

Образовательные области: "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно-эстетическое развитие" (конструирование).

Предварительная работа:

  1. прямой и обратный счет в пределах 10;
  2. сравнение групп предметов по количеству;
  3. знакомство с днями недели, геометрическими фигурами, цифрами 0-10, ориентировка на листе бумаги;
  4. активизация в речи детей вежливых слов и выражений, умения свободно общаться со сверстниками и взрослыми;
  5. двигательная активность детей, разучивание физкультминуток;
  6. дидактические игры "Найди пару", "Поручение", "Сложи целое из частей", "Чудесный мешочек", "Собери картинку", "Танграм";
  7. обведение по трафарету геометрических фигур, дидактические упражнения: "Обведи по контуру", "Дорисуй вторую половину".

Активизация словаря: цилиндр, стороны, углы, поровну.

Материалы и оборудование: изображения кораблей и матросов, плоскостные о объемные геометрические фигуры, макет острова, лазерная указка, мяч.

Раздаточный материал: фон, квадратные листы бумаги, фломастеры, набор плоскостных геометрических фигур, схема для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:

Доброе утро-солнцу и птицам.
Доброе утро-улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем.

- Давайте улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение. Сегодня мы отправимся в морское путешествие на остров Геометрических фигур.
- На чем можно путешествовать по морю? (Ответы детей)
- Наши корабли стоят в порту. Сколько кораблей? Который по счету красный корабль?

- На каком месте стоит оранжевый корабль?
- Который по счету желтый корабль?
- Какого цвета третий корабль?

- Сколько матросов? (Дети считают корабли и матросов)
- Что можно сказать о количестве кораблей и матросов?
- Что нужно сделать, чтобы кораблей и матросов стало поровну?

Воспитатель: Чтобы не сбиться с пути, нам для путешествия нужна карта. Сейчас мы ее начертим.
Дети выполняют задание на ориентировку на листе бумаги – рисуют геометрические фигуры по углам и в центре квадратного листа. На обратной стороне листа соединяют по порядку цифры от 1 до 10.

- К путешествию все готово. Перед отплытием сделаем разминку.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Руки выше, плечи шире (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
И на месте походили (шагают на месте)
Покружились, покружились и на корабле мы очутились.

Воспитатель: Чтобы наш корабль отчалил от берега, нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1. Начинаем отсчет: 10, 9, 8 … 1. Поплыли!
- Морской воздух очень чистый. Давайте все вместе подышим этим чистым морским воздухом.

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И еще раз повторили.

- Прямо па курсу остров Геометрических Фигур. Он в опасности. Сильная морская буря повредила дома жителей острова.
- Нужна срочная помощь. Давайте восстановим дома.

Дети подходят к макету острова, берут геометрические фигуры и закрывают соответствующие им прорези на макете острова.
- Жители острова Геометрических фигур очень любят играть в игры.

Игра "Назови соседей"

Дети называют смежные числа.
Воспитатель: А еще жители этого острова очень любят играть в прятки.
- Они спрятались в этом мешочке. Давайте найдем их.

Игра "Чудесный мешочек"

Дети наощупь определяют объемные геометрические фигуры.
- Жители острова Геометрических фигур мечтают отправиться в морское путешествие. Но у них нет кораблей.
- Давайте сконструируем корабли из геометрических фигур по схеме. А из каких фигур, вы сейчас узнаете.

Зрительная гимнастика "Узнай фигуру"

Воспитатель на стене лазерной указкой рисует геометрические фигуры, дети называют их, садятся за столы и выполняют задание.
- Молодцы, юные путешественники! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на корабле.
- Скажем волшебные слова: "Покружились, покружились и в детском саду мы очутились". (Дети говорят слова)

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
- Вы молодцы, показали хорошие знания, справились со всеми заданиями, были дружными и внимательными.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

Размер:
17.52 Kb
Скачали:
3