Цели:
Оборудование: иллюстрированная книга А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
Предварительная работа: просмотр мультфильма, чтение сказки.
- Ребята,сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении,которое всем вам хорошо знакомо.
Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снят по этой сказке.
- И даже в нашей группе есть кое-что, напоминающее нам об этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? (Ответы дететей)
- Тогда послушайте загадку про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.
Загадка о Буратино
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Ну конечно же - это Буратино! А как называется сказка? ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")
Что есть в нашей группе, связанное этой сказкой? (игрушечный Буратино)
- А сказка это народная или авторская?А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские?
- Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор-конкретный человек.
- Так как же зовут автора сказки "Золотой ключи или Приключения Буратино"? (Алексей Николаевич Толстой)
- Взгляните на портрет писателя.
- Алексей Толстой писал и для взрослыхи для детей. Для детей он написал 57 сказок.
- Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей.
- Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком ему очень нравилось сказка итальянского писателя Карло Коллоди "Пиноккио, или Похождение деревянной куклы".
- И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по-другому, по-своему.
Слово "Буратино" по-итальянски означает "кукла"
- Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.
- Давайте вспомним веселые и таинственные приключения деревянного мальчика. (Детям предлагаются иллюстрации по содержанию сказки, глядя на которые они вслух вспоминают последовательность событий)
Воспитатель: Сейчас я прочту вам главу из сказки. Что такое, глава? (Глава - это часть большого произведения)
- Глава, которую, я хочу вам прочитать, называется "Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино". (Чтение главы)
- Что же было дальше?
Воспитатель: А что было за дверцей? Прекрасный кукольный театр,где никто не будет бить кукольный народ плеткой. Новый кукольный театр дает первое представление.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся.
Два-нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел. (жест сожаления)
Чтобы ключик (повороты влево-вправо)
Нам достать (руки вверх)
Нужно на носочки встать. (подъем на носки)
- Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся.
- Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.
- Нравится ли вам эта сказка?
- Давайте еще раз вспомним имя автора. (А. Толстой)
- Тот, кто захочет еще раз почитать о приключениях Буратино, может взять эту книгу в нашем книжном уголке.