Конспект занятия по художественной литературе А. Толстой "Театр Карабаса-Барабаса"

Цели:

Оборудование: иллюстрированная книга А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Предварительная работа: просмотр мультфильма, чтение сказки.

Ход занятия

- Ребята,сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении,которое всем вам хорошо знакомо.
Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снят по этой сказке.

- И даже в нашей группе есть кое-что, напоминающее нам об этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? (Ответы дететей)
- Тогда послушайте загадку про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.

Загадка о Буратино

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой

Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Ну конечно же - это Буратино! А как называется сказка? ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")
Что есть в нашей группе, связанное этой сказкой? (игрушечный Буратино)

- А сказка это народная или авторская?А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские?
- Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор-конкретный человек.

- Так как же зовут автора сказки "Золотой ключи или Приключения Буратино"? (Алексей Николаевич Толстой)
- Взгляните на портрет писателя.

Алексей Николаевич Толстой (1882-1945) - русский и советский писательАлексей Николаевич Толстой (1882-1945) - русский и советский писатель

- Алексей Толстой писал и для взрослыхи для детей. Для детей он написал 57 сказок.
- Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей.

- Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком ему очень нравилось сказка итальянского писателя Карло Коллоди "Пиноккио, или Похождение деревянной куклы".
- И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по-другому, по-своему.

Слово "Буратино" по-итальянски означает "кукла"

- Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.
- Давайте вспомним веселые и таинственные приключения деревянного мальчика. (Детям предлагаются иллюстрации по содержанию сказки, глядя на которые они вслух вспоминают последовательность событий)

  1. Джузеппе дарит говорящее полено своему другу шарманщику Карло.
  2. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.
  3. Буратино идет в школу.
  4. Буратино увидел афишу кукольного театра.
  5. И умненький благоразумненький Буратино не задумываясь продает свою Азбуку, чтобы попасть в театр.
  6. Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса, узнав о том, что Буратино имеются 5 золотых,решают обобрать его и заманить в страну Дураков.
  7. Тут начались у Буратино сплошные неприятности: маленького человечка чуть не сжег в своем очаге Карабас-Барабас. На Буратино нападают разбойники.
  8. Артемон спасает Буратино и приносит в домик Мальвины.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам главу из сказки. Что такое, глава? (Глава - это часть большого произведения)
- Глава, которую, я хочу вам прочитать, называется "Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино". (Чтение главы)
- Что же было дальше?

  1. Буратино попадает в страну Дураков.
  2. Полицейские хватают Буратино и бросают в пруд.
  3. Там он знакомится с черепахой Тортилой и получает от нее Золотой Ключик.
  4. Буратино бежит из Страны Дураков и встречает товарища по несчастью - Пьеро.
  5. Бой с Дуремаром и Карабасом-Барабасом на опушке леса.
  6. Но все преграды нипочем смелому Буратино. Он узнает тайну Золотого Ключика у Карабаса и раньше него успевает открыть заветную дверцу за очагом.

Воспитатель: А что было за дверцей? Прекрасный кукольный театр,где никто не будет бить кукольный народ плеткой. Новый кукольный театр дает первое представление.

Физкультминутка "Буратино"

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Буратино потянулся.
Раз нагнулся.
Два-нагнулся.
Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел. (жест сожаления)
Чтобы ключик (повороты влево-вправо)
Нам достать (руки вверх)
Нужно на носочки встать. (подъем на носки)

Дидактическая игра "Персонажи сказки"

- Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся.
- Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.

Итог занятия

- Нравится ли вам эта сказка?
- Давайте еще раз вспомним имя автора. (А. Толстой)
- Тот, кто захочет еще раз почитать о приключениях Буратино, может взять эту книгу в нашем книжном уголке.

Размер:
15.87 Kb
Скачали:
6