Задачи:
Материалы и оборудование: капелька-игрушка, колокольчик, картинки на рабочей панели по теме "Вода", изображение тучи с капельками, видеоролик "Капелька прыг, прыг", аудиозапись "Звук журчания ручья", длинные и короткие полоски-ручейки, изображение ручья, логические Блоки Дьенеша, баночки с трубочками на каждого ребенка для поддувания, веселые капельки на каждого ребенка, ноутбук.
Предварительная работа:
Звучит колокольчик
Колокольчики звенят,
Пригласить в игру хотят…
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх!
Круглые мешочки!
Здравствуйте, губки! (поцелуйчики)
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Пик, пик, пик!
Здравствуйте, гости!
Дети с воспитателем садятся на стульчики перед рабочей панелью, на которой изображена туча с капельками.
Воспитатель: Жила-была мама Тучка и ее маленькие детки-капельки.
- Капельки играли, прыгали, веселились на Тучке. Одна самая любопытная Капелька спрыгнула на землю и оказалась у нас в группе.
Капелька (игрушка):
Я капелька – малышка.
С тучки упала,
Детишек услыхала
И к вам прибежала. (Меняю свой голос. Прицепляю капельку липой на грудь)
Воспитатель: Дети, кроме как на Тучке. (Показываю рукой на тучку на рабочей панели)
- Где еще мы можем встретить Капельку?
Примерные ответы детей:
Можем встретить Капельку в графине с водой, которую мы пьем. (прикрепляю картинку на мольберт с изображением графина с водой)
... в кране, где мы моем руки. (прикрепляю картинку на мольберт с изображением водопроводного крана)
... в аквариуме, в котором живут рыбки. (прикрепляю картинку на мольберт)
... в лейке с водой, из которой мы поливаем цветы и наш огород.
... в луже на улице.
Воспитатель: Где живет Капелька, там всегда хорошо: рыбки радостно плавают, растения цветут, дети умываются.
- Капельке скучно быть одной, ей весело, когда много капелек соединяются и превращаются в ручейки и текут в разные стороны.
- Ручейки могут быть длинными, а могут быть короткими.
- Под стульчиками у вас бегут ручейки, возьмите их и сравните друг с другом, у кого ручеек длинный, а у кого короткий. (Дети сравнивают ручейки друг с другом приемами наложения)
- Ребята, у кого из вас длинный ручеек, тот побежит в "центр искусства" рисовать ручеек голубой гуашью.
- У кого короткий ручеек, как у меня, тот в "центре игры" отправится в путешествие к ручью. (Дети расходятся по центрам)
Руководитель изо-студии уводит детей в изостудию рисовать. Воспитатель с детьми остается в группе, в "центре игры":
Один, два, три, четыре, пять.
Приглашаю танцевать!
Видеоролик "Капелька прыг, прыг"
(повторение движений под музыку)
Капелька: Вы такие молодцы! Мне так понравилось с вами танцевать!
Воспитатель: Посмотрите, дети, перед нами ручеек. Давайте послушаем, как он журчит. Слушают – не журчит.
- Мне кажется ручеек грустит. Почему? (Много камней мешает ему течь)
- Как же нам его развеселить? (Убрать камни)
- Давайте по очереди каждый из вас возьмет по одному камню и уберет из ручья.
- Убери, Миша, все маленькие/большие, круглые/квадратные/ треугольные, красные/синие/желтые камни.
Дети по очереди убирают камни – разноцветные геометрические фигуры (логические Блоки Дьенеша), воспитатель сопровождает действия детей вопросами:
- Ваня, какой фигуры камни, которые ты убираешь?
- Ребята, какого цвета убирает камни Ваня, какого размера твои камни?
- Ребята, мы убрали все камни из ручья. Он стал красивым и веселым. Ручеек зажурчал.
- Давайте послушаем, как журчит ручеек. (Включается удиозапись "Звук журчания ручья")
Игра на поддувание "Веселый ручеек"
Воспитатель: Дети, послушайте, как журчит мой ручеек. (Воспитатель дует в трубочку и объясняет)
- Одной рукой держим баночку, другой рукой держим трубочку. Глубоко носом вдыхаем воздух и ртом долго выдыхаем в трубочку. (показывает еще раз)
Выполнение упражнения
Капелька: Ребята, как у вас здорово получается журчать, как ручейки!
Воспитатель: Дети, Капелька загрустила. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Она соскучилась по маме Тучке и по своим сестричкам-капелькам.
Звучит колокольчик
Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!
Воспитатель: Капелька, посмотри, какие красивые ручейки нарисовали дети в "центре искусства". Мы рисунки повесим на мольберт, чтоб они украшали нашу группу.
- Дети, вам понравилось путешествие к ручью в "центре игры"? Что понравилось? (Дети отвечают)
- Друзья, капелька приготовила подарки для всех – внимательные капельки.
- Каждый из вас может оказать внимание и подарить свою капельку тому, кому захочет, например, я хочу вернуть свою Капельку маме Тучке.
- А ты, Маша, кому подаришь свою капельку?
- Какие вы все внимательные! (Дети берут капельки и дарят друг другу)