Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Эта удивительная вода"

Задачи занятия:

  • расширять представления детей о воде и ее свойствах;
  • упражнять в счете до пяти;
  • тренировать в составлении небольшого рассказа по картинке.

Материалы и оборудование: изображение грустной капельки, изображение веселой капельки, глобус, сюжетные картинки на тему "для чего нужна вода", пластиковые стаканчики, молоко, монетки, сахар, игра "отведи капельку", проектор, ноутбук, обруч с лентами.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Секреты воды"

Ход занятия

Дети сидят в приемной. Раздается стук, воспитатель вносит грустную капельку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это капелька и зовут ее Капитошка.
- Как вы думаете, какое настроение у Капитошки? (ответы детей)

- Правильно - грустное. Каким словом еще можно описать ее настроение? (печальное, тоскливое, капелька плачет)
- Хотите узнать, что произошло с капелькой и почему она невеселая?

- Капитошка рассказала мне на ушко, что грустно ей от того, что про нее все забыли, а ведь она делает много работы и капелька очень важна для всего живого.
- А давайте вспомним о пользе воды и поиграем с капелькой и тогда, возможно, она развеселится!

- Сейчас мы отправимся в волшебную лабораторию, где будем играть с водой и узнаем о ней много нового". (Дети проходят через обруч с лентами в группу. На столе стоит глобус)
- Ребята, что это? (глобус)
- А что такое глобус? (макет Земли)

- Правильно! Это макет земли, так выглядит наша планета Земля, только на самом деле она во много-много раз больше.
- А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)
- Что на глобусе показано голубым цветом? (Вода: реки, озера, моря, океаны – водоемы)

- Больше половины земли покрыто водой. Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Всему живому: людям, насекомым, растениям, животным и др.)
- Как вы думаете, возможна ли жизнь на Земле без воды? (нет)
- Давайте посмотрим, для чего человеку нужна вода и как он ее использует. (Дети рассматривают сюжетные картинки и составляют небольшие рассказы по ним)

Воспитатель: А теперь пришло время поэкспериментировать и выявить свойства воды.

Опыт № 1 "Вода прозрачная"

Ребята подходят к столу, на котором стоят 4 прозрачных стакана: 2 с водой и 2 с молоком. Ребята опускают монетку в стакан с молоком, затем другие ребята опускают монетку в стакан с водой. В стакане с водой монетка видна. Вывод – вода прозрачная.

Опыт № 2 "В воде некоторые вещества растворяются"

Дети переходят к следующему столу. На нем 3 стакана, сахар, соль, кофе, три ложки. Ребята кладут в стаканы вещества, мешают, вещества растворяются в воде. Ребята делают вывод.

Опыт № 3 "Вода не имеет запаха и вкуса"

Ребята подходят к проектору на котором появляются по очереди картинки – лук, пирожное, лимон, мармеладные червячки, горчица, конфеты, зеленое яблоко, лекарство. Ребята называют вкус всего перечисленного. Затем подходят к столу с налитой в стаканчики водой и пробуют ее. Затем нюхают. Делают вывод.

Дидактическая игра "Капля в домике"

Дошкольники садятся за столы, на которых для каждого приготовлен лист с изображение трех баночек. На баночках нарисованы цифры 5,3,2. Лист помещен в файл, файл смазан подсолнечным маслом.

С помощью пипетки воспитатель капает по 10 капелек на каждый лист. Дети должны деревянной шпажкой переместить капельки в стаканы. В стакане с цифрой 5 должно быть 5 капелек, с цифрой 3 – 3 капли и т.д. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Итог занятия

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел вас похвалить? (Воспитатель вносит веселую капельку)
- Какое настроение стало у Капитошки?

- Чтобы вас отблагодарить Капитошка хочет подарить вам наклейки за хорошую работу.
- Выбирайте наклейку и клейте на свою ладонь. А Капитошка прощается с вами!

Размер:
13.08 Kb
Скачали:
3