Конспект НОД по формированию гигиенических навыков "В гостях у Мойдодыра"

Цель занятия - способствовать формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы.

Задачи:

  • Воспитывать у детей опрятность и аккуратность.
  • Привычку следить за своим внешним видом.
  • Соблюдать правила гигиены.
  • Подвести детей к понятию, что "чистота залог здоровья"

Предшествующая работа:

  1. Просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство".
  2. Чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

Материал к занятию:

  1. Предметы личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, полотенце)
  2. Картинки с предметами личной гигиены.
  3. Игрушка крокодил.
  4. Коробочка, картинки с моющими средствами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришел крокодил. И он нам принес посылку.
- Мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадки:

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не лениться. (мыло)

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (расческа)

Пласстмасовая спинка, жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубая щетка)

И сияет и блестит, никому оно не льстит
А любому правду скажет-все как есть оно покажет. (зеркало)

Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька,
Все намокло, все измялось, нет сухого уголка. (полотенце)

Хвостик из кости, на спинке - щетинка,
Эта вещь поможет нам, чистить брюки и кафтан. (щетка)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Теперь мы можем открыть посылку и посмотреть, что в ней.
- Действительно, ребята здесь все предметы, которыми мы пользуемся для личной гигиены.

Дети подходят к столу где расположены картинки с предметами личной гигиены и в перемешку с картинками не относящиеся к личной гигиены. Они должны выложить на мольберте и выбрать картинки относящиеся к личной гигиены. Воспитатель предлагает детям из мыла провести опыт.

В таз с чистой водой насыпать сразу стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Пальчиковая гимнастика

Круговые движения и водички волнения,
Поболтаем мы руками и удивимся сами.
Мыло растворяется, пена появляется.

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Затем крокодил спрашивает детей не видели ли они грязнулю. (Ответы детей)
Воспитатель обращается к детям и предлагает послушать эпизоды сказки" Мойдодыр"

Вопросы о прочитанном:

  1. Когда все отвернулись от грязнули,
  2. Когда он помылся.

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку
Дружно делаем зарядку.

После зарядки крокодил просит детей рассказать "Гимн чистоты" и задает вопросы:

  1. Жаль ли было грязнулю?
  2. Когда от него ушли вещи?
  3. Понял ли грязнуля, почему ушли вещи?
  4. Кто помог грязнуле исправиться и стать чистым?
  5. Вернулись ли к нему вещи?
  6. Что вы запомнили из этой сказки?

Крокодил просит показать где умываются дети, есть ли у них мыло и полотенце. Он хочет выбрать самое чистое полотенце…

Размер:
14.2 Kb
Скачали:
3