Цель занятия - способствовать формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы.
Задачи:
Предшествующая работа:
Материал к занятию:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришел крокодил. И он нам принес посылку.
- Мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадки:
Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не лениться. (мыло)
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (расческа)
Пласстмасовая спинка, жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубая щетка)
И сияет и блестит, никому оно не льстит
А любому правду скажет-все как есть оно покажет. (зеркало)
Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька,
Все намокло, все измялось, нет сухого уголка. (полотенце)
Хвостик из кости, на спинке - щетинка,
Эта вещь поможет нам, чистить брюки и кафтан. (щетка)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Теперь мы можем открыть посылку и посмотреть, что в ней.
- Действительно, ребята здесь все предметы, которыми мы пользуемся для личной гигиены.
Дети подходят к столу где расположены картинки с предметами личной гигиены и в перемешку с картинками не относящиеся к личной гигиены. Они должны выложить на мольберте и выбрать картинки относящиеся к личной гигиены. Воспитатель предлагает детям из мыла провести опыт.
В таз с чистой водой насыпать сразу стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Пальчиковая гимнастика
Круговые движения и водички волнения,
Поболтаем мы руками и удивимся сами.
Мыло растворяется, пена появляется.
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Затем крокодил спрашивает детей не видели ли они грязнулю. (Ответы детей)
Воспитатель обращается к детям и предлагает послушать эпизоды сказки" Мойдодыр"
Вопросы о прочитанном:
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку
Дружно делаем зарядку.
После зарядки крокодил просит детей рассказать "Гимн чистоты" и задает вопросы:
Крокодил просит показать где умываются дети, есть ли у них мыло и полотенце. Он хочет выбрать самое чистое полотенце…