Цели: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о домашних животных, подвижные игры, музыкальная игра "Кошка и котята".
Оборудование: альбомные листы по количеству детей, гуашь синего цвета, влажные салфетки, мягкие игрушки – котенок, кошка.
Дети находятся в игровой зоне.
Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться "Доброе утро"!
Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам.
Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе "Здравствуйте" слышно и вечером.
Воспитатель загадывает загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается. (котенок)
Вносится игрушка – котенок. Воспитатель вместе с детьми рассматривает мягкую игрушку – котенка.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел котенок – пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?
- Какие у него ушки, хвостик, лапки? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика "Домашние животные"
Вот, убрав царапки,
Кошка моет лапки. ("моем руки")
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладони движутся за ушами)
Воспитатель: У котенка лапки – подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими поцарапать. А как он быстро бегает!
- Давайте покажем, как бегает котенок! (Дети передвигаются на четвереньках)
- А теперь давайте покажем, как котенок машет хвостиком… А теперь покажем, как котенок выгибает спинку, когда хочет кого-нибудь напугать… (Дети имитируют движения в соответствии с заданиями воспитателя)
- А теперь покажем, как фырчит котенок, когда кого-то боится.
Дыхательная гимнастика "Котенок фырчит"
Воспитатель: Не успели оглянуться, как котенок выбежал на улицу и побежал по снегу.
Намочил котенок лапки –
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежит домой.
Воспитатель: Котенок убегает, а следы остаются. Давайте, дети, мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой (воспитатель показывает, как надо сложить пальцы, помогает детям), опустим все пальцы в краску и оставим следы на листе.
Дети проходят в рабочую зону. Воспитатель просит детей назвать цвет краски, просит показать, как нужно сложить пальчики в щепотку, помогает детям по мере необходимости правильно набрать краску на пальчики и сделать отпечаток на листе бумаги, по окончании работы помогает вытереть пальчики салфетками.
Физминутка "Кошка"
Есть у кошки глазки, (Показывают пальчиками глазки)
Есть у кошки ушки, (Трогают ушки)
Есть у кошки лапки (Протягивают руки вперед)
Мягкие подушки. (Играют пальчиками)
Кошка, кошка, не сердись, (Грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель от имени котенка благодарит детей, ему нравятся работы детей. Котенок говорит, что сегодня на улице очень холодно, у него замерзли лапки, он просит, чтобы дети напоили его теплым молоком.
Предлагает детям перенести игровые действия в кухонный уголок и напоить котенка молочком. Дети имитируют действия. (налить молоко, нагреть на плите, налить в блюдце, напоить)
По окончании игры воспитатель говорит, что за котенком пришла мама-кошка и ему надо идти домой. Котенок благодарит детей за помощь и уходит.
Проводится музыкальная игра "Кошка и котята".