Конспект занятие по театрализованной деятельности «Кошка и котята»

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • закрепление знаний детей о домашних животных (кошка с котятами);
  • учить детей принимать образ персонажа на себя (котята: имитация движений, голоса);
  • развивать мышление, звуковое восприятие, координацию движений, силу воздушной струи, стимулировать детей к подражанию артикуляционных движений (кошка лакает).

Предварительная работа: рассматривание картинок «Кошка с котятами», прослушивание песен «Серенькая кошечка», разучивание пальчиковой гимнастики «Котята», «У котенка лапки мягкие подушки..».

Материалы и оборудование: игрушка – кошка, корзина с разноцветными клубочками, шапочки «котенок» на каждого ребенка, аудиозапись кошачьего мяуканья, разрезные картинки – мышки.

Ход занятия

Вводная часть

Приветствие

- Посмотрите у нас сегодня много гостей.
- Поздоровайтесь с гостями!
- Здравствуйте!

- А сейчас подойдите все ко мне.
- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. (Денис возьми Машу за руку, улыбнись ей, Маша возьми Алину за руку, улыбнись и т.д.)

Сюрпризный момент

(звучит аудиозапись кошачьего мяуканья)
- Кто это! Давайте посмотрим «Кто-то спит и урчит, мяу громко говорит». (подходят к корзинке с кошкой)
- Это кошечка.
- Посмотрите, кошечка спит, а на шерстке у нее снежинки. Ей холодно. Давайте сдуем снежок с ее шерстки.

Рассматривание кошки.

- Вам нравится кошечка?
- Что есть у кошечки? (ушки)
- Покажите где у кошки ушки?

- Что еще есть у кошки на голове?
- Глазки, ротик. Покажите их. У кошечки есть хвостик, лапки. А какая мягкая, пушистая у кошки шубка. Погладьте ее.

Кошка с котятамиКошка с котятами

Основная часть

- Кошечка просыпается. Она говорит, что пока она спала, ее котята разбежались. Ей скучно, она хотела с ними поиграть. Хотите помочь кошечке? Давайте превратимся в котят: наденем шапочки. (все смотрятся в зеркало и надевают шапочки)
- Вы котята? (да)
- Как мяукают котята? (мяу)

- Как выпускают коготки? Покажите. (показывают цап-царап, цап-царап)
- А как ходят? (показывают вместе с воспитателем)
- Еще они любят молочко. Покажите, как котята лакают молочко

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

- Покажите, как они умываются.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
тереть ладошками друг о друга
Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так! (Сложить ладони вместе, наклонить голову на бок, положив ее на ладони)

- Котята очень любят играть с клубочками. Посмотрите, какие красивые клубочки, поиграем.

Игра «Собери клубочки в корзину»

- Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзинку.

Разрезные картинки «Собери мышку»

- А еще котята любят играть с мышками.
- Пойдемте, соберем мышек и поиграем с ними. (звучит фонограмма песня «Кошки и мышки»)
- Потанцуем под песенку. (пружинка, идут по кругу взявшись за руки, выставляют ножки, кружатся)

Подведение итогов

- Кошечка говорит спасибо, за то, что весело поиграли с ней. И за это она вам приготовила угощение. Ребята скажите кошечке спасибо.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!