Конспект развлечения в средней группе для детей с ОНР "День здоровья"

Цель: формирование основ здорового образа жизни детей с ОНР.

Задачи:

  • систематизировать знания о полезных и вредных продуктах;
  • уточнить знания о пользе различных видов зарядки (дыхательной, артикуляционной, пальчиковой, физической, т.д.);
  • повторить основные правила для сохранения здоровья.

Оборудование: кукла Петрушка, плакат "Если хочешь быть здоров", символы станций, карточки для игры "Хорошо – плохо",кружки для полоскания рта с водой, массажные коврики, кегли, мешочки с песком, мячи.

Ход развлечения

Сюрпризный момент

Приходит Петрушка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали. Я – веселая игрушка, а зовут меня Петрушка.
- Я такой веселый и румяный потому, что я стараюсь следить за своим здоровьем. А вы знаете, что такое здоровье? (не болеть, не кашлять, т.д.)

- Молодцы. Вы много знаете о здоровье. А вы любите путешествовать? (да!)
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Неболейку. Но чтобы туда попасть, надо отгадать загадку: Что дороже денег? (Здоровье)

- Верно, а теперь закройте глаза, повернитесь вокруг себя, открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в стране Неболейке.
- Здесь необычные дома. На них не названия улиц и номера домов, а знаки. Нам надо расшифровать эти знаки.

Первый знак "Зуб"

Петрушка: Отгадайте загадку: Костяная спинка, а на ней щетинка. (Зубная щетка)
- Правильно. Вы все умеете чистить зубы. Давайте посмотрим на схему, как правильно чистить зубы. (рассматривают схему чистки зубов)
- Давайте почистим наши зубки.

Артикуляционная гимнастика "Чистим зубки"

- Молодцы. Но чтобы зубы не болели, их недостаточно только чистить. После еды рот нужно прополоскать кипяченой водой.

Второй знак "Глаз"

Петрушка: Вот следующий дом и знак. "Два соседа – непоседы. Днем на работе, ночью на отдыхе" (глаза)
- Верно. Для чего нужны человеку глаза? (смотреть, видеть, т.д.)
- Умницы. Но глазам тоже нужна зарядка.

Зарядка для глаз

"Далеко-близко", "влево-вправо", "вверх-вниз", "Буратино".
- Глазки у вас смотрят хорошо, увидели следующий дом?

Оля весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле … (ножки)

Третий знак "Нога"

Петрушка: Чтобы ножки были сильными, крепкими, не болели, надо делать массаж ножек. В этом нам поможет массажная дорожка.

Массажная дорожка

Ножки наши побежали и немножечко устали.
Мы присядем, отдохнем, с вами мы играть начнем.

Четвертый знак "Знак вопроса"

Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Сортировка картинок о полезных и вредных продуктах, о гигиене, о спорте, о режиме дня, о прогулке.
Петрушка: Как здорово и правильно вы разложили картинки и рассказали, что полезно для здоровья, а что вредно.
- А сейчас мы с вами поиграем в подвижные игры.

Проводятся подвижные игры "Пронеси мешочек на голове", "Кенгуру", "Запрещенное движение", логоритмическая зарядка "У жирафа пятнышки".
- Как весело мы играли. А сейчас отдохнем.

Дыхательная гимнастика ("Насос", "Машина", "Дровосек", т.п.)
Кинезиологические упражнения ("Колечко", "Солнышко – лопатка", "Пальчик-зайчик-кулачок").

Петрушка: Вам понравилось в стране Неболейке? (да)
- Я дарю вам плакат "Если хочешь быть здоров", чтобы вы в группе помнили о сохранении своего здоровья.
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Дружно в нем мы одной семьей живем. Оттого и говорят "В этом доме …" (Детский сад)

- Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя, открываем глаза. Вот мы оказались в нашем саду. Вас ждет вкусное и полезное угощение (фрукты), а мне пора уходить.
- До свиданья!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!