Цель занятия: совершенствование знаний детей о транспорте, диких, домашних животных и птицах.
Задачи:
Предварительная работа: чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, домашних и диких животных, птицах, о транспорте.
Материалы и оборудование: плакат с липучками "Лес", дикие животные на липучках, мольберт, проектор, ноутбук, презентация "Угадай, чей голос?", билеты-геометрические фигуры на ленточке, геометрические фигуры наклеенные на ковер, подносы, корзинки разного размера, деревянные елочки разного размера, счетные палочки, пластмассовые геометрические фигуры, колонка, "Волшебная музыка", "Звуки леса", мягкая игрушка заяц, пенек.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Ребята, посмотрите, какое замечательное сегодня утро. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки.
- Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. Посмотрите, оно улыбается нам, давайте и мы улыбнемся друг другу.
- В такую солнечную погоду хорошо отправиться в путешествие.
- А на чем можно отправиться в путешествие? (На самолете, машине, поезде, корабле)
- А все что вы назвали как можно назвать одним словом? (Транспорт)
- Ребята, а я предлагаю вам отправится на волшебном ковре. Отправимся? (Да!)
- Но для начала я раздам вам билеты, на которых изображена геометрическая фигура, вам нужно посмотреть на свою геометрическую фигуру и занять на волшебном ковре место, которое указано в билете.
- А я буду контролером, и проверять правильно ли вы заняли свое место. (Дети называют свою фигуру и цвет. "У меня красный квадрат, желтый круг и т.д.)
- Ковер готов к полету, присаживайтесь и полетели. (Звучит волшебная музыка)
- Давайте ему поможем: Вдохните через нос и медленно выдохните через рот. Вот так. Вот мы и в воздухе.
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится!
Звуки леса, поют птицы.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет? (Птицы)
- Как красиво они поют. Мы попали в лес, на лесную полянку. Ребята, давайте вспомним, кто живет в лесу?
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Отгадаете загадку на лесной полянке появится животное. Слушайте внимательно.
Воспитатель читает загадки:
1. Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: Женя прикрепи волка на полянку. Как воет волк? (Уууууу)
- Молодцы, послушайте вторую загадку.
2. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)
- Саша, прикрепи зайца на полянку. Покажите, как он прыгает? Молодцы, слушайте третью загадку.
3. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Кто это?
- Это медведь. (Все дети повторяют)
Воспитатель: Леша, возьми медведя и прикрепи на полянку.
- Ребята, покажите, как ходит медведь. Молодцы. Ребята, у нас на подносе еще остались животные, кто это? (Белка, лиса)
- Возьмите животных с подноса и прикрепите на лесную полянку. Ребята, давайте еще раз назовем всех животных.
- Как мы назовем этих животных, которых мы встретили в лесу одним словом? (Дикие)
- А почему не взяли кошку и собаку? (Кошка и собака не живут в лесу. Это домашние животные)
- Правильно, молодцы. Ребята, животные хотят поиграть с вами в прятки.
- Вы закроете глаза, животные будут прятаться, а вы внимательно посмотрите и скажете какое животное спряталось.
- Готовы? Закрываем руками глаза. (Воспитатель убирает медведя)
- Кто спрятался? (Медведь)
- Молодцы! А сейчас немного отдохнем
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я предлагаю вам сесть на наш волшебный ковер и отправиться дальше!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто живет у нас в деревне? (Бабушка с дедушкой)
- Дети, у бабушки с дедушкой есть в деревне большое хозяйство.
- А чтобы узнать, кто с ними живет, послушайте и назовите животное, которое издает эти звуки. Ответите правильно, на экране появиться отгадка.
- Готовы? Слушайте внимательно.
1 звук – лай собаки.
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это? (Собака)
- Правильно, молодцы! (На экране появляется изображение собаки)
- Повторите, как лает собака. Молодцы. Слушайте дальше.
2 звук – голос свиньи.
- Ребята, вы догадались кто это? (Свинья)
- Верно! Повторите, как хрюкает свинья. (На экране появляется картинка)
- Слушайте дальше.
3 звук – голос коровы.
- Ребята, вы догадались кто это? (Корова)
- Молодцы! Повторите, как мычит корова. Что дает корова? (Молоко. На экране появляется картинка)
4 звук – голос петуха.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Петух)
- Правильно! Повторите, как кричит петух. (На экране картинка петуха)
5 звук – голос утки.
- Дети, вы догадались кто это? (Утка)
- Повторите, как кричит утка.
6 звук – голос гуся.
- Ребята, кто это? (Гусь)
- Молодцы, верно! Повторите, как кричит гусь. (На экране появляется картинка гуся)
Воспитатель: Как мы назовем этих животных, которых мы встретили у бабушки и дедушки в деревне одним словом? (Домашние животные)
- А петуха, утку и гуся как мы назовем одним словом? (Домашние птицы)
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем!
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть на наш волшебный ковер и отправиться дальше!
По дорожке мы пойдем,
В сказку попадем. (Дети подходят к столу)
- Ребята, посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет? Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика, а я так расстроился, что забыл в какой сказке жил. (Воспитатель имитирует голос зайчика)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в какой же сказке лиса выгнала зайчика из домика? (Сказка "Заюшкина избушка")
- Правильно, молодцы. Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику? (Ответы детей)
Воспитатель показывает схему, вот так выглядел домик зайца.
- А строить мы будем из счетных палочек и геометрических фигур. Дом на какую геометрическую форму похож? (На квадрат)
- А крыша? (На треугольник)
Воспитатель выкладывает, дети смотрят.
- Вот какой получился домик. Ребята, садитесь за столы и постройте домик для зайчика. (Дети выполняют работу, выкладывают домик из счетных палочек и геометрических фигур. Зайчик рассматривает домики, которые сделали дети)
Зайчик: Вот спасибо вам ребята, помогли мне, и сказку вспомнили и новый домик построили.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вспомним сказки, где живет заяц? (Показывает иллюстрации, дети называют сказки: "Теремок", "Колобок")
- Правильно сказки назвали. Пришло время возвращаться обратно в нашу группу, садимся на волшебный ковер и летим в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
- Ребята, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? (Дети отвечают)
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Молодцы, ребята. Можете отдыхать.