Цель занятия: закрепление знаний о домашних животных.
Задачи:
упражнять отвечать на вопросы полными предложениями, развивать активную речь.
Оборудование: напольный пазл, карточки с изображением семьи домашних животных, разрезные картинки, круг чем питаются животные.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Ожидаемый результат: закрепить знания о семьях некоторых домашних животных, какую пользу приносят и чем питаются.
- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (на ферме)
- Если мы с вами на ферме, то какие животные здесь живут, как они называются? (домашние)
- Но на ферме потерялись животные. Посмотрите каких животных не хватает? (коровы, овцы, козы, свиньи)
- Поможем животным вернуться на ферму? (да)
- Для того чтобы животные вернулись домой, нам необходимо выполнить задания.
- После выполнения каждого задания потерянное животное окажется на своем месте.
- Но на ферме живут еще и домашние птицы, чем они отличаются от животных? (У птиц перья, а у животных шерсть)
- Почему животных на ферме называют домашними? (Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу)
- Какую пользу приносит корова, лошадь, кошка, собака… (работа с карточками, на магнитной доске командами)
- Ребята и так первое задание выполнено, посмотрите и первое животное вернулось домой.
Второе задание
- У вас на столе лежат карточки, это семьи домашних животных.
- Я загадываю загадку, вы называете животное, находите детеныша и называете всю семью: папу, маму и детеныша. (Карточки с семьями домашних животных)
1. И сметану и кефир
Молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы
Дает пестрая? (корова)
2. Вместо хвостика крючок
Вместо носа пятачок
Пятачок дырявый
А крючок вертлявый? (свинья)
3. Я маленькая белая
Пугливая несмелая
Шерсть даю своей хозяйки
На шарфы и на фувайки? (овца)
4. Кто, я догадайтесь сами
Везу домой зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу? (лошадь)
Появилось второе животное.
Проходит на полу.
1, 2, 3,
Ты картинку поверни.
- Что ест лошадь, что ест собака, что ест корова… (ответы детей)
Появилось третье животное.
Физминутка
Проводится под песню-танец "Замри".
Найди и назови где живет лошадь, корова, свинья, кролик, кошка, собака, коза, овца.
Соединяем маркером. Лошадь в конюшне, корова в хлеву, собака в будке, свинья в свинарнике, кролик в крольчатнике, овца и коза в овчарне.
- Ребята, все животные вернулись на ферму.
- Корова благодарит нас, что ее друзья рядом с ней. А хотите подоить корову? (да!)
- О ком мы сегодня говорили? (о домашних животных)
- Что мы делали, для чего? (дошкольники отвечают на вопросы педагога)
- Что больше всего понравилось?
- Что было сложным?
- Что было легким?
- Что нового узнали?