Конспект занятия для детей с ЗПР "Домашние животные и их детеныши"

Цель занятия: закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

  • закреплять и уточнять знания детей о домашних животных и их детенышах: место содержания, какую пользу приносят, внешние признаки, особенности питания;
  • упражнять отвечать на вопросы полными предложениями;
  • развивать активную речь в закреплении названии домашних животных;
  • упражнять отвечать на вопросы полными предложениями, развивать активную речь.

Оборудование: напольный пазл, карточки с изображением семьи домашних животных, разрезные картинки, круг чем питаются животные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Ожидаемый результат: закрепить знания о семьях некоторых домашних животных, какую пользу приносят и чем питаются.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (на ферме)
- Если мы с вами на ферме, то какие животные здесь живут, как они называются? (домашние)

- Но на ферме потерялись животные. Посмотрите каких животных не хватает? (коровы, овцы, козы, свиньи)
- Поможем животным вернуться на ферму? (да)

- Для того чтобы животные вернулись домой, нам необходимо выполнить задания.
- После выполнения каждого задания потерянное животное окажется на своем месте.

Основная часть

- Но на ферме живут еще и домашние птицы, чем они отличаются от животных? (У птиц перья, а у животных шерсть)
- Почему животных на ферме называют домашними? (Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу)

- Какую пользу приносит корова, лошадь, кошка, собака… (работа с карточками, на магнитной доске командами)
- Ребята и так первое задание выполнено, посмотрите и первое животное вернулось домой.

Второе задание

- У вас на столе лежат карточки, это семьи домашних животных.
- Я загадываю загадку, вы называете животное, находите детеныша и называете всю семью: папу, маму и детеныша. (Карточки с семьями домашних животных)

1. И сметану и кефир
Молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы
Дает пестрая? (корова)

2. Вместо хвостика крючок
Вместо носа пятачок
Пятачок дырявый
А крючок вертлявый? (свинья)

3. Я маленькая белая
Пугливая несмелая
Шерсть даю своей хозяйки
На шарфы и на фувайки? (овца)

4. Кто, я догадайтесь сами
Везу домой зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу? (лошадь)

Появилось второе животное.

Дидактическая игра "Кто чем питается?"

Проходит на полу.

1, 2, 3,
Ты картинку поверни.

- Что ест лошадь, что ест собака, что ест корова… (ответы детей)
Появилось третье животное.

Физминутка
Проводится под песню-танец "Замри".

Игра "Найди где живет"

Найди и назови где живет лошадь, корова, свинья, кролик, кошка, собака, коза, овца.
Соединяем маркером. Лошадь в конюшне, корова в хлеву, собака в будке, свинья в свинарнике, кролик в крольчатнике, овца и коза в овчарне.

ИКТ "Четвертый лишний"

- Ребята, все животные вернулись на ферму.
- Корова благодарит нас, что ее друзья рядом с ней. А хотите подоить корову? (да!)

Рефлексия

- О ком мы сегодня говорили? (о домашних животных)
- Что мы делали, для чего? (дошкольники отвечают на вопросы педагога)
- Что больше всего понравилось?

- Что было сложным?
- Что было легким?
- Что нового узнали?

Размер:
22.8 Kb
Скачали:
4