Цель занятия: уточнить и закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных: кошка, собака, коза, свинья, лошадь; декорации (деревья, будка), геометрические фигуры, магнитофон, картинки с изображением животных.
Воспитатель: Ребята, для начала встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Слышите, кто то пищит, шуршит и скребется в дверь… Давайте посмотрим кто там?
- Посмотрите, в гости к нам пришла киска, какая она холодная. А почему как вы думаете? (Потому что на улице зима и она замерзла)
- Надо ей помочь согреться.
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты влево - вправо)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Мы немного согрелись… А где живет кошка?
- Какое это животное? (Ответы детей)
- Ой, ребята, смотрите здесь, что то 6на ошейнике написано. (Зовут Дядя Федр, живет в "Простоквашино")
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Дяде Федору отправиться домой и узнать какие животные еще живут в деревне "Простоквашино"? (да!)
- Тогда нам отправиться в деревню. А на чем мы можем туда добраться? (предложения детей)
- Мы можем туда отправиться на автобусе. А для этого нам понадобятся билеты.
- Билеты не обычные: для девочек треугольники, для мальчиков квадраты. На сиденьях так же изображены геометрические фигуры.
- Займите свои места, вы теперь пассажиры. (Аудиозапись "Мы едем, едем, едем…")
- Что нельзя делать в автобусе во время движения? (ходить, кричать, бегать, разговаривать)
- Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, кто-то нас встречает….
Кто нам лапу подает
И во двор гулять ведет,
Дом прилежно охраняет,
Часто хвостиком виляет? (собака)
Воспитатель: Правильно, собака. А где живет собака? (в будке)
- А чем питается собака? (косточки, мясо)
- А вы знаете, что собака друг человека и очень хороший сторож.
- Хотите посмотреть, кто еще живет в деревне? (да)
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день траву жует. (корова)
- Верно, а где живет корова? (в коровнике, стайке, сарае)
- Какая польза человеку от коровы? (мясо, молоко)
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
В еще на спинке
У нее – щетинки. (свинья)
- Где живет свинья? (в свинарнике)
- Какую пользу свинья приносит человеку? (Дает мясо, из него делают мясные продукты: сосиски, колбасу)
Молоко дает немножко.
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород,
Вся капуста пропадет. (коза)
Воспитатель: Кто скажет, где живет коза? (в сарае)
- А вы знаете, как нужно ухаживать? (Ответы детей)
- Нужно подметать в сарае, кормить, поить водой, а еще вычесывать шерстку.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца.
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива. (лощадь)
Где живет лошадь? (в конюшне)
- Ребята, а как все эти животные называются? (домашние животные)
- А почему их называют домашние? (Они живут с человеком, и он заботиться о них)
- Молодцы! Сколько мы знаем о домашних животных.
- А сейчас нам пора возвращаться домой в детский сад. (садятся в автобус)
Воспитатель: Ребята, мы помогли Дяде Федору вернуться домой? (да)
- Где мы с вами побывали? (в деревне)
- На чем мы туда отправились? (на автобусе)