Конспект НОД в подготовительной группе: Аппликация "Кто сказал Мяу?"

Цель занятия: формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  • расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе, которую они приносят человеку;
  • учить создавать образы домашних животных;
  • воспитывать бережное отношение к животным, уважение к труду человека;
  • закреплять представления о форме, цвете, величине;
  • продолжать учить работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
  • формировать навык аккуратного приклеивания;
  • продолжать учить в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине, слева, справа).

Ход занятия

Беседа о домашних животных: почему они называются домашними?

Воспитатель загадывает загадку:

Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит,
Кто к хозяину идет –
Она знать дает. (собака)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)

Воспитатель: Ребята, ответьте мне на вопрос: к каким животным относятся кошка и собака? (Кошка и собака – это домашние животные)
- Правильно, а для чего нам нужны домашние животные? (ответы детей)
- Молодцы! Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете домашних животных.

Дидактическая игра "Угадай животное"

Воспитатель: Вы хорошо справились. Давайте посмотрим на образец и скажем из каких геометрических фигур состоит наше животное?
- Сколько геометрических фигур нам понадобится для работы?

- Какого цвета бумагу мы возьмем? (дети отвечают)
- Отлично, теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете малышей животных.

Речевая игра "Мамы и малыши"

Воспитатель: Хорошо, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка "Кошка"

Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую походку кошки)
Посмотрела кошка вверх. (смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз. (смотрят вниз)

Вот налево посмотрела, (смотрят влево)
Проводила взглядом мух. (взгляд от левого плеча к правому)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (смотрят прямо)

Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз. (приседают)
Поморгала чуть глазами
И закрыла их руками. (закрывают глаза руками)

Практическая работа детей

Воспитатель: Отдохнули? Приступаем к работе. (дети работают с аппликацией)
- Мы с вами сейчас приготовим бумажное тесто. (Клей, салфетки, вода)
- Мы будем заполнять пространство внутри контура тестом.

- Закончили? Молодцы!
- Давайте посмотрим, какие животные у нас получились.
- Всем спасибо!

Размер:
16.14 Kb
Скачали:
12