Цель занятия: формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Беседа о домашних животных: почему они называются домашними?
Воспитатель загадывает загадку:
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит,
Кто к хозяину идет –
Она знать дает. (собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Воспитатель: Ребята, ответьте мне на вопрос: к каким животным относятся кошка и собака? (Кошка и собака – это домашние животные)
- Правильно, а для чего нам нужны домашние животные? (ответы детей)
- Молодцы! Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете домашних животных.
Дидактическая игра "Угадай животное"
Воспитатель: Вы хорошо справились. Давайте посмотрим на образец и скажем из каких геометрических фигур состоит наше животное?
- Сколько геометрических фигур нам понадобится для работы?
- Какого цвета бумагу мы возьмем? (дети отвечают)
- Отлично, теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете малышей животных.
Речевая игра "Мамы и малыши"
Воспитатель: Хорошо, а сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка "Кошка"
Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую походку кошки)
Посмотрела кошка вверх. (смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз. (смотрят вниз)
Вот налево посмотрела, (смотрят влево)
Проводила взглядом мух. (взгляд от левого плеча к правому)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (смотрят прямо)
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз. (приседают)
Поморгала чуть глазами
И закрыла их руками. (закрывают глаза руками)
Воспитатель: Отдохнули? Приступаем к работе. (дети работают с аппликацией)
- Мы с вами сейчас приготовим бумажное тесто. (Клей, салфетки, вода)
- Мы будем заполнять пространство внутри контура тестом.
- Закончили? Молодцы!
- Давайте посмотрим, какие животные у нас получились.
- Всем спасибо!