Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"

Цели занятия:

  • формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов);
  • классифицирование предметов по величине "большой" "маленький";
  • систематизирование знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  • Познакомить детей с домашними животными и их детенышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.
  • Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа
  • Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать "пассивный" словарь детей.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо из деревни от Машеньки. Бабушка с дедушкой попросили ее накормить домашних животных, но Машенька не запомнила кто, что ест и просит нас помочь ей.
- Вы готовы отправиться в путешествие в деревню? (Ответы детей)
- Тогда отправляемся в путь.

Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки.
Раз, два, три, четыре
Мы в деревне очутились.

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами и в деревни, но где же Машенька. Давайте ее позовем. (Дети зовут Машеньку. (Воспитатель достает куклу и говорит от имени Маши)
- Здравствуйте, ребята спасибо,что вы пришли мне помочь. Я очень не внимательно слушала бабушку с дедушкой и все перепутала и не знаю кому, что нужно дать покушать. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Машеньки? (да!)
- Но чтобы помочь Маше, необходимо узнать кто живет у нее во дворе. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы мне скажите о ком я говорю.

На заборе по утру
Он пропел: "Ку-ка-ре-ку!"
Гордо вышел на лужок,
Ищет зерна… (петушок)

- Да, это петушок. А как вы думаете, что любит кушать петушок? (зерно)
- Правильно петушок любит кушать зернышки. Я хочу сейчас вам предложить накормить петушка, давайте на тарелочку насыплем ему зернышек, которые сделаем из пластилина.
(Воспитатель раздает по кусочку пластилина и дети отщипывают небольшие кусочки, скатывают шарики и кладут на тарелочку)

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, а пока наш петушок будет клевать зернышки мы с вами споем песенку.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. (изображаем пальцами как курочка клюет)
А за ней ребятки-желтые цыплятки (качаемся в стороны)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко. (грозим пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите, (показываем лапками, как разгребаем землю)
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживаем животик)
Выпили водицы - полные корытца (ладошки ко рту)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Ну ка быстренько домой. (грозим пальчиком)
Спать пора ложиться,
Пусть всем сон присниться! (ладошки под щечки и закрываем глазки)

Воспитатель: Я хочу вам загадать следующую загадку...
Мычит: "Му-у-у", - Кто это - не пойму! (Дети: корова. Воспитатель показывает фигурку коровы)
- Ребята, посмотрите, что есть у коровы. (голова, рога, хвост)

- Правильно, а скажите мне как мычит корова? (Дети: Му-му-му)
- Молодцы. А что дает нам коровка? (Молоко)
- Да коровка дает нам молоко, но чтобы у нее было много молока ее необходимо кормить травкой. Что кушает корова? (Травку)

- Все верно, вот следующая загадка:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собачка)

- Правильно это собачка Жучка. Как вы думаете, что она любит кушать? (ответы детей)
- Собачка больше всего любит есть кости. А как разговаривает собачка? (Гав-гав. Воспитатель предложила детям полаять как большая и маленькая собачка)
- Ребята, мне собачка сказала, что хочет с вами поиграть.

Подвижная игра "Лохматый пес"

Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет? (дети задевают собачку, и она их догоняет)

Воспитатель: Давайте узнаем кто же еще живет у Маши.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (кошка)

- Да это кошка и зовут ее Мурка.
- А как Мурка разговаривает? (мяу-мяу)
- А что любит кушать кошка?

- Кошка любит кушать молочко, которое дает коровка. (Предложила детям подойти к кухонному уголку и налить молочка в миску для Мурки)
- Ребята, я хочу вам предложить поиграть вместе с Машей в игру Дидактическая игра "Кто что ест". (Воспитатель следит и помогает детям правильно разложить карточки)

Машенька благодарит детей за помощь и угощает печеньем.
Воспитатель: Ну вот ребята наше путешествие закончилось и нам нужно возвращаться в группу.

Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки

Через ямки и пенечки,
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот и в группе мы опять.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где сегодня мы с вами были?
- Кому мы помогали?
- Кого видели?

- Что мы еще делали на занятии?
- На этом наше путешествие закончилось.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!