Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста "Домашние животные"

Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м-мь, б-бь, в звукосочетаниях.

Задачи:

  • познакомить детей с домашними животными;
  • формировать умения детей различать животных по внешнему виду;
  • воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных, сюжетные картинки с изображением домашних животных, макеты домиков, аудиозапись грозы и боя часов.

Предварительные результаты:

  • дети познакомились с домашними животными;
  • дети различают животных по внешнему виду;
  • у детей развиты любознательность, память, внимание, речь;
  • у детей обогащен словарный запас;
  • у детей развиты голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое дыхание.
  • дети любят животных.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картинки я вам принесла.
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
- Кто изображен на картинке? (ответы детей)

- А где живут эти животные?
- Как назвать их одним словом?

Основная часть

Воспитатель: Дети, а вы любите ходить в гости?
- А давайте мы с вами сходим в гости к нашим животным?

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором стоит домик.
- Ребята, мы пришли к домику. Давайте постучим и узнаем, кто же там живет. (показывает, как нужно постучать, дети повторяют движения)

Воспитатель из домика достает игрушечную кошечку.
- Ребята, кто это? (кошка)
- Правильно, это кошка. Вот только почему то наша кошка молчит. Наверно она забыла, как нужно разговаривать.

- Давайте поможем кошке вспомнить, как она разговаривает? Как разговаривает кошка? (мяу)
- Правильно, кошка говорит "мяу-мяу-мяу".
- Ребята, а что кошка любит больше всего? (молоко)

- Правильно, молочко. Как кошка лакает молочко? Покажите.
- Кошка попила молочка и запела песенку "мур-мур-мур".
- Какую песенку запела кошка? (повторяют)

- Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет. Давайте скажем кошке "до свидания" и пойдем дальше.
Воспитатель с детьми подходят к другому столу.
- Дети, давайте, снова постучим и узнаем, кто живет в этом домике. (достает игрушечную корову)

- Ребята, кто это? (корова)
- Правильно, это корова. Вот только и корова с нами не разговаривает. Наверно она тоже забыла, как разговаривает.
- Давайте поможем корове вспомнить, как же она разговаривает.

- Как разговаривает корова? (му)
- Правильно, корова говорит "муууу".
- А что у коровы есть на голове? (рога)

- Что деткам дает корова? (молоко)
- Мы очень любим молочко. Давайте, покажем, как мы любим молочко. (облизываем верхнюю губу и гладим по животику)
- Молодцы, дети! Помогли вспомнить корове, как она разговаривает.

Звучит бой часов.
Воспитатель: Это бьют часы. Бим-бом, бим-бом.
- Ребята, а вы можете повторить их бой? (ответы детей)
- Ребята, часы предупреждают нас о том, что нужно возвращаться назад.

Итог занятия

- Дети к кому мы сегодня ходили в гости? (к кошке)
- Правильно, к кошечке. Мы помогли ей вспомнить, как она разговаривает.

- Как разговаривает кошка?
- А к кому еще мы ходили в гости? (к корове)
- Правильно, к корове. Мы и ей помогли вспомнить, как она разговаривает.

- Как разговаривает корова?
- Молодцы, ребята, всех животных назвали.
- А за то, что вы помогли животным вспомнить, как они разговаривают, они приготовили вам угощения.

Размер:
15.99 Kb
Скачали:
1