Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель занятиия: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

  • закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
  • развивать интерес детей к художественной литературе;
  • закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку (транспорт);
  • развивать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Оборудование: книги со сказками, сказочные герои, геометрические фигуры разных цветов, муляжи домашних и диких животных, овощей и фруктов.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Посмотрите ребята, это Алена.
- Она шла в гости к своим подругам и несла им подарки в корзине. Вышла она на полянку а там много, много цветов.
- Ребята, а какие вы знаете цветы? (Одуванчики)

- А почему так много цветов? (Потому, что весна)
- А какие еще приметы весны вы знаете? (Набухают почки, появляются листья на деревьях, тает снег)
- Алена говорит, что она так засмотрелась на цветы что потеряла свою корзину с подарками, и поэтому ей очень, очень грустно. И она просит ей помочь.

- Вы готовы помочь Алене? (да)
- Тогда мы с вами отправляемся в путешествие.
- Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? (На машине, на самолете, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.)

- Как одним словом назвать все то, что вы сейчас перечислили? (Транспорт)
- Я предлагаю путешествовать на поезде. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
- Вот мы и приехали!

Основная часть

Остановка "Такие разные животные"

Педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные.
Воспитатель: Алена посмотри, не твой ли это сундучок с подарками?
- Нужно посмотреть. Но сундук охраняют.

- Ребята, кто охраняет сундучок? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие)
- Давайте назовем по одному животному и скажем, как называются их детеныши, и домашнее оно или дикое?

- Сейчас мы поиграем в игру "Помоги животному найти свой дом"
- Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.
- Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке. (Игрушки)

- Что это? (Мяч)
- Из чего он сделан? (Из резины)
- Как называется игрушка? (Машина)

- Из чего она сделана? (Из пластмассы)
- Что это? (Кубики)
- Из чего они сделаны? (Из дерева)

- Что это? (Бокал)
- Из чего он сделан? (Из стекла)
- Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отправимся дальше в путь.

Остановка "Сказочная"

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги.
- Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
- Алена может быть это те подарки которые ты потеряла.

- Снова все перепуталось, наведем и здесь порядок?
- Ребята, вот и первое задание

Задание "Назови сказку"

- Ребята, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (по обложкам книг дети определяют название сказок)
- Здесь еще и сказочные герои есть. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
- Тогда слушайте внимательно.

Задание "Угадай сказку"

  1. Герой мышка. Без меня бы не справились ни дед, ни бабка, ни внучка с Жучкой, ни даже кошка. (Репка)
  2. Герой дед. Посмотрите ,что у меня в рука, я этой сковородой бил, бил, да так и не разбил. (Курочка Ряба)
  3. Герой медведь. Как то раз залез я на домик, а он развалился. (Теремок)
  4. Герой лиса. Я как то слушала песенку, а потом того кто пел, ам, и съела. (Колобок)
  5. Герой волк. Ходил к кузнецу, что бы он перековал мне голос, из толстого, в тонкий. (Волк и семеро козлят)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Аленка говорит, что это не ее корзинка. Теперь нам нужно ехать дальше.

Остановка "Геометрические фигуры"

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще один сундук. Давайте же посмотрим, что в нем. Алена, это твои подарки?
- К сожалению нет, Аленка даже не знает, что это. А вы знаете ребята? (Геометрические фигуры)
- Они все перепутались, разве можно оставлять такой беспорядок? Давайте наведем здесь порядок.

- Какие фигуры у вас в руках, а теперь нужно положить только фигуры: круг, квадра, треугольник желтого цвета, затем синего, зеленого и красного. (Когда, останется последняя фигура, спросить, сколько фигур в сундучке, и сколько фигур осталось положить)

Остановка "Овощи и фрукты"

Воспитатель: Ребята, Алена говорит что, это ее корзинка, только фрукты и овощи лежали отдельно, а теперь все перепуталось.
- Поможем Алене, разложить все отдельно? (да!)

Игра "Разложи в корзинки"

Дети раскладывают отдельно в корзинки овощи и фрукты.
- Ну вот мы и помогли Алене. Она говорит вам спасибо.
- А нам уже пора возвращаться в группу.

Итог занятия. Рефлексия

- Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.Давайте вспомним, где мы сегодня побывали.
- Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (дети отвечают)
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

Размер:
20.71 Kb
Скачали:
14